![]() | ![]() | |||||||||
Игры для детей и родителейИгра – это очень серьезно. С ее помощью ребенок познает мир, учится проявлять самостоятельность, развивает фантазию, обзаводится опытом побед и поражений. Малыш, который успешно прошел или проходит первый игровой этап, начинает играть уже «в образе». Ребенок изображает волшебных героев, животных и копирует реальных людей. А так как в образной игре изображается обычно то, что связано с яркими эмоциональными переживаниями, то исходя из выбранной ребенком роли, можно понять, как он себя чувствует, хорошо ему или напротив страшно. Правда, не стоит искать во всем проблему: ведь в первую очередь трех-четырехлетка будет воспроизводить то, что видит. Зачем? Образно-ролевая игра нужна ребенку чтобы приобщиться к миру, научиться выражать свои чувства и почувствовать свою состоятельность (ведь в образной игре редко встретишь проигравших). А вот сценарий детской игры постоянно направленный на поражение или агрессию, это сигнал родителям: что-то не в порядке.
К четырем-пяти годам (у кого раньше, у кого позже), когда ребенок освоил «должность» режиссера и научился перевоплощаться, подходит через самого сложного и, одновременно, увлекательного занятия – сюжетно-ролевой игры. В ней уже есть не только образы, но и правила. Как правило, сюжетно-ролевая игра это уже не «рядом», а «вместе». Именно в это время устанавливаются более прочные связи между детьми в группе. Зачем? В таких играх ребенок является как бы губкой, которая впитывает и пропускает через себя отношения, присущие еще относительно небольшому мирку, в котором он вращается. И, чем сложнее становится мир, тем больше у ребенка потребность в сюжетно-ролевых играх, ведь через них формируется взаимодействие маленького человека и большого социума.
Если взрослого спросить, что дарить девочке, то в большинстве случаев ответ будет «куклу». Срабатывает стереотип. Воспитывая мальчика или девочку, родители обычно опираются на собственные представления о том, какими должны быть мужчина и женщина. Так в нашей культуре женскими чертами считаются заботливость, нежность и мягкость, а к типично мужским относят силу, умение постоять за себя и целеустремленность. При этом, внушая с пеленок мальчишке, что в куклы играют только девчонки, и запрещая девочке лазить по деревьям, взрослые забывают, что их задача вырастить не футболиста или водителя, няню или маму, а, прежде всего, человека. Если у девочки нет склонности к игре в кухню или катанию коляски, то нужно разобраться, почему так происходит, но ни в коем случае не корить за это и не запрещать любимые машинки. Потому как программу «все девочки обязательно должны быть тихими и заботится о детях» или «мальчик должен настаивать на своем и всегда выигрывать» в голову вложить можно и насильно. Вопрос в том, скажет ли за это спасибо повзрослевший ребенок, раздираемый внутренними противоречиями.
Часто родители считают, что мальчик, играя в «девочковые» игры, станет слишком женственным и приобретет нетрадиционную сексуальную ориентацию в будущем. А девочке запрещают играть с мальчишками в казаков-разбойников или фехтовать и чуть ли не насильно тычут куклы из опасения, что из нее выйдет плохая мать. Опасения родителей обычно совершенно неоправданны. Ребенок не сразу осознает мальчик он или девочка и, действительно, задача окружающих помочь с правильной половой идентификацией. Вот только для этого вполне достаточно одевать ребенка в соответствии с полом, в какой-то момент объяснить, что мальчики отличаются от девочек и давать возможность распознать поведение родителей как мужское или женское. В остальном же лучше просто не мешать. Опасно не мальчику в куклы играть, а демонстративно отнимать у него куклу или высмеивать за игры с девочками. Ребенок должен общаться с противоположным полом и уметь его понимать, а это, опять же, проще сделать через игру. Иначе родители сами ставят перед чадом проблему противостояния полов и впоследствии у выросшей девочки могут начаться трудности в общении с мужчинами и наоборот.
Кроме того, кукла для малыша это, в первую очередь защитник, товарищ или отражение собственного Я и через игру иногда преодолеваются детские страхи. Например, 4-х летний Максим боится темноты, но вполне может проводить своего пупса в темную комнату, приговаривая «он маленький, а я большой», для него кукла это объект, на который переносятся страхи. Как не бывает от рождения плохих детей, так не бывает и плохих игр. Что уж говорить о забавах с собственным телом или традиционной игре «в доктора» с раздеванием, когда жажда познания интерпретируется как нечто непристойно-сексуальное? Дело здесь за правильной реакцией взрослых. Прежде всего, не нужно вешать на ребенка ярлык «плохой», если то, что он делает, вам не нравится. Важно разобраться с причиной, которая побуждает ребенка играть в опасную или агрессивную игру и устранить или нейтрализовать ее. Повторимся, нет «плохих» игр. Есть те, что должны привлекать внимание к проблеме или потребности, возникшей у ребенка.
Смотрите также: Фото с сайта: www.comstock.com По материалам сайта: http://www.medportal.ru/ Оценить статьюСтатьи на эту тему
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Перейти в рубрику
Здоровье. Статьи
|
![]() | ОРГАНИЗАЦИИ | ![]() |