ќЌ—”Ћ№“ј÷»» ¬–ј„≈…

ƒетска€ дефектологи€

ƒетска€ дефектологи€ (задержка речевого и психического развити€, синдром гиперактивности, аутизм, синдром дауна)
–удова јнна —ергеевна
ѕсихолог-дефектолог
 онсультацию ведЄт јнна —ергеевна –удова, кандидат психологических наук, генеральный директор центра развивающих инновационных методик в области образовани€ и культуры, директор детской студии инновационного развити€ "јрлекин".

410002, г. —аратов, ул. „ернышевского, д.180
“ел.: (8452) 28-07-45, 34-54-55

«адать вопрос

—траницы: 1   2   3   4   5  


¬опрос: ћоему внуку установили диагноз F83. ћожно ли вылечить эту болезнь?

ѕока нет ответа
¬опрос: ћоему внуку установили диагноз F83. ћожно ли вылечить эту болезнь?

ѕока нет ответа
¬опрос: ѕодскажите, пожалуйста, какую јќќѕ необходимо рекомендовать при диагнозе F83. –ечи нет, общени€ нет (аутистические черты). –ебенку 5 лет

ѕока нет ответа
¬опрос: ƒобрый день! –ебЄнок девочка 2 года 11 мес€цев. –оды на 39 недели, плановое кесарево по мед показани€м. 8/9 по јппгар. ѕеревернулась, поползла, встала и пошла в срок без задержек. ¬ год слово *мама*, в 1,7 прорыв в виде звукоподражаний животным, с 1,7 до 2 выучила счЄт до 10, цвета, формы. Ќа сегодн€шний день много говорит, но чаще не по делу. ѕоЄт песенки, напевает мелодии. —читает до 20 и обратно, выучила алфавит английский и русский по песенкам. ѕричЄм не просто произносит буквы, а называет их, если пишешь или спрашиваешь. ѕроблема в том, что нет диалога. Ќе отвечает на вопросы . ѕрисутствует отсрочена€ эхолали€ ( песенки, стишки, цифры, буквы). »гнорирует посторонних. Ќе отвечает на вопросы. — близкими веселый и жизнерадостный ребЄнок, делитс€ эмоци€ми, понимает обращЄнную речь. ¬ туалет проситс€, ест сама, нет страхов. ¬ 2,9 были на приеме у невролога, психолога и психиатра. ѕоставили онр 1 ст. Ѕез медикаментозного лечени€. ѕодскажите это может быть нормой, или искать других специалистов, которые постав€т диагноз.

ѕрочитать ответ
¬опрос: јнна —ергеевна, здравствуйте! я Ц мама первоклассника. Ѕеременность проходила на неблагопри€тном фоне (повышенное давление), вдобавок наложилась родова€ травма (кривоше€) и у малыша долго держалась желтушка:( ѕон€тно, что у нас есть неврологи€, которую мы 2-3 раза в год пролечиваем ноотропными и сосудистыми препаратами; не так давно при 4-х часовом мониторинге сна вы€снилось, что у сына эпилептическа€ энцефалопати€ (во сне патологическа€ эпилептиформна€ активность на ЁЁ√, без приступов). ”читс€ слабо, быстро истощаетс€, внимание нестабильно, рассе€н, до сих пор нет беглого чтени€. — детьми в контакт стараетс€ не вступать, друзей нет. ѕсихиатр  омпанцева наблюдает около 4-5-ти лет, последнее врем€ диагноз: Фрезидуальна€ энцефалопати€Ф (раньше было ещЄ и Уаутоподобное поведениеФ). ¬опросы: 1) ѕоследние года два ребенка УзацикливаетФ: он говорит только о своЄм, озвучивает одни и те же вопросы, повседневной жизнью практически не интересуетс€, вклинитьс€ в его поток сознани€ практически нереально Ц он говорит и говорит. У—вои темыФ у него летом св€заны с насекомыми, в осеннее-зимний период Ц игрушки Ћего. Ѕыли 5-6 раз на консультировании у хорошего психолога. –езультата нет. ќн просто не сможет жить автономно: переходить дорогу, планировать свои поступки, работать в конце концов. „ем обусловлено такое поведение?  акой у нас всЄ-таки диагноз?„“ќ ¬џ ћќ∆≈“≈ ѕќ—ќ¬≈“ќ¬ј“№? ќпускаютс€ рукиЕ я просто никогда не видела таких детей. ѕсихически нездоровых людей в роду у нас не было. 2) —уществуют ли благотворительные организации, которые помогают таким дет€м? 3) »нвалидность оформл€ть нам не предлагают. »ли надо самой настаивать на направление на комиссию? Ѕуду очень признательна ¬ам за ответ. —пасибо!

ѕрочитать ответ
¬опрос: ƒобрый день! ћоему сыну 5,6 лет. ƒиагноз: ћћƒ по гиперактивному типу,«––, —ƒ¬,дислекси€. ¬ течении 1,5 лет занимаемс€ с логопедом,нейропсихологом. 2-3 раза в год проводим курс кортексина. ’одим в обычный садик с 3 лет. ¬ насто€щий момент ребенок говорит,читает трех и четырехбуквенные слова,пересказываем сказки,читаем стихи. Ќо речь остаетс€ не в полном объеме,не может автоматически воспроизвести слова типа"конфета",хот€ звуковка при медленном произношении в полном объеме. Ќе может полноценно рассказать,как провел день в садике или о чем был фильм,спектакль. ѕосоветуйте, пожалуйста, есть ли еще какие-то эффективные методы коррекции и есть ли дошкольные учреждени€,частного образца,где услуги логопеда,дефектолога были бы на высоком уровне. «аранее благодарна за ответ.

ѕрочитать ответ
¬опрос: ƒобрый день, сыну 2 года и 7 мес€цев подозреваем что у него аутизм много совпадений с симптомами, подскажите пожалуйста с чего начать? где найти специалиста который бы осмотрел и поставил приблизительный диагноз? и самое главное подсказал или составил методики коррекции?

ѕрочитать ответ
¬опрос: здравствуйте, моему ребенку 3 года он не разговаривает, хот€ все понимает, ему интересно заниматьс€, пытаетс€ повтор€ть но у него ничего не выходит. он пытаетс€ что-то объ€снить, € его полностью понимаю, а вот другие не поймут. ” нас вода- это во... и т.д. „то мне делать???

ѕрочитать ответ
¬опрос: «дравствуйте, уважаема€ јнна —ергеевна! ћоей дочери 3 года. ћес€ц назад по€вилась проблема с речью. ƒочку оставили на юге в отпуске с бабушкой и дедушкой еще на 20 дней после нашего с мужем отъезда. ¬ела себ€ хорошо, не плакала, нас (родителей) почти не вспоминала. ≈ще в отпуске бабушка заметила, что ребенок начал заикатьс€. ѕо приезду обнаружили, что дочка почти совсем не говорит, только "папа", "мама", "бабушка" и еще несколько простых слов.  огда просим ее что-либо произнести, она начинает заикатьс€, запинатьс€ и не может сказать даже первого слога. ѕосле недели пребывани€ дома речь начала возвращатьс€ и в один прекрасный день она снова начала говорить как раньше предложени€ми, тараторила без остановки. ј на следующий день оп€ть как отрезало. » вот уже почти неделю оп€ть только заикани€. Ћишь изредка у нее получаетс€ произнести слово и то не с первой попытки. ƒо этого проблем с речью не было, ребенок развивалс€ хорошо, без отклонений. ” нее отлична€ пам€ть, хороший словарный запас, она знала наизусть много стихов, пела песни.   неврологу еще не ходили, она в отпуске, живем в маленьком городке. я очень переживаю, с чем бы это могло быть св€зано? » можно ли сейчас начать давать пантогам?

ѕрочитать ответ
¬опрос: «дравствуйте скажите пожалуйста сколько сто€т ваши услуги и в какое врем€ можно будет к вам ходить?

ѕрочитать ответ
¬опрос: спасибо ¬ам за такой полный ответ. со стороны педагогики ему ни чего не делают. он не понимает,что ему говор€т.не реагирует на обращенную ему речь. поэтому сказали ,что с педагогом пока повременим. делаем массаж лица с логопедом.делали ээг. сказали есть мозговые изменени€.больше ни чего не сказали.

ѕрочитать ответ
¬опрос: «дравствуйте.моему ребенку 2 года и 6 мес€цев.” него «ѕ–– » јутизм. ”му делают; Ѕј , сенонова€ игал€ци€; ћетод “оматис. ѕрописали јминокислоты и √амаллон. ѕравильное ли это решение. ѕоможет оно ему?

ѕрочитать ответ
¬опрос: «дравствуйте. —ыну полтора года. говорит только 3 слова и много звукосочетаний не имеюших смысла. когда прошу что-то сказать, повтор€€ несколько раз, очень смеетс€. Ёто нормально? —пасибо за ответ.

ѕрочитать ответ
¬опрос: ƒобрый день! ћоей дочки почти 6 лет ,она плохо разговаривает .ѕо отдельности говорит почти все буквы, а в целое слово собрать не может. –азобрать почти вообще не возможно .ћожно ли к вам записатьс€ на приЄм ,и кака€ будет стоимость услуги

ѕрочитать ответ
¬опрос: ƒобрый день! Ќам 2 года ровно. ѕошли в детский сад. ƒо 2-х лет ни один врач не ставил никаких отклонений, в т.ч. у нашего невролога никогда не было замечаний по развитию. ƒевочка активна€, смышлЄна€, пассивной речью овладела полностью...разбираетс€ в сложных предложени€х и просьбах. »з активного мало: да, нет, мне, дай и ещЄ пару слов...в том числе называет кошку-м€у, собаку ав-ав, волка у-у-у, лошадку и-и-и, осла и-аи-а, корову мууу. ћама и папа левша, ребЄнок пока как мне кажетс€ не определилс€...держит всЄ то правой\то левой рукой. ѕодскажите, как можно дочке развить речь? —ейчас принимаем глицин, купили массажные колечки дл€ пальчиков.

ѕрочитать ответ
¬опрос: «дравствуйте. –ебЄнку 5лет, поставили диагноз-последствие раннего органического поражени€ головного мозга, задержка психоречевого развити€, неврозоподобный синдром. 4 года ѕроходим курсы-рефлексотерапи€ результатов нет. ѕознавательный интерес снижен,на запреты реагирует агрессивно, просьбы выполн€ет по настроению,после нескольких повторений, книги не слушает, м/ф не смотрим, цвета путает, общение со сверстниками затруднено. какое лечение можете предложить? » где?

ѕрочитать ответ
¬опрос: «драствуйте моему мальчику 9 лет плохо проговаривает слова сверстники его не понимают обращалась к логопеду нам сказали что он не выговаривает букву р занимались но результата нет речь осталась не вн€тна€ хотела приехать к вам на консультацию в этом мес€це вы принимаете график работы хотела узнать

ѕрочитать ответ
¬опрос: ћоему ребенку 3 года, не разговариваем просто повтор€ем несколько слов. ћама, папа, дай, привет примерно такие слова.  уда мне обращатьс€ чтобы его вылечить. «аранее спасибо.

ѕрочитать ответ
¬опрос: «дравствуйте!¬озорно € слишком рано обращаюсь за консультацией,но не хочу тер€ть времени,т.к. есть опасени€ по поводу развити€ ребенка. –ебенку год. »з роддома нас выписали здоровыми. ¬ два мес€ца поставили пэп из-за плохого дневного сна. Ќевролог говорит,что была гипокси€,“.к. √олова долго просто€ла в родовых пут€х (несколько потуг, сколько точно не помню). Ќа сегодн€шний день у нас стоит перинатальный поражение цнс и тону не растройства. ћы наблюдаемс€ у невролога, почти каждый мес€ц проходим по курсу реабилитации. Ѕыло отставание в физическом развитии ( перевернулс€ на живот в 6 мес., встал у опоры, пополз и сел почти в 10 мес. Ѕлагодар€ систематическому лечению мы почти догнали сверстников, правда ходит пока только у опоры и за руки. ћои опасени€ св€заны с развитием речи. ќн до сих пор не произносит ни одного осознанного слова, только слоги. Ћосих пор нет указател него жеста, но следит за моим пальцем, куда € ему показываю. ѕосто€нно называю ему названи€ предметов и животных, но тем не менее он их не ищет взгл€дом. Ќедавно начал выполн€ть простые просьбы: дает предмет, когда его попросить об этом, если он у него в руке, кормит мен€ печенькой, когда показываю пальцем на отверстие в сортире и говорю ,, сюда,, он прикладывает фигурку к этому отверстию. ƒействи€ с игрушками и предметами: все разбирает (пирамидки, сортиры, коробки, €щики, шкафы ). —обирать предметы в коробку, нанизывать колечки на палочку он не умеет. ’от€ недавно по€вились попытки положить предмет в коробку, посадить мишку на машинку ( но пока промахиваетс€). »грает в ладушки (с 8мес) в ку-ку (только научилс€). ѕодражание идет т€жело, его практически нет. “олько сейчас по€вл€ютс€ незначительные попытки что- то повторить за мной. “акже вызывает опасение жреакци€ на незнакомых. ќн их боитс€,начинает плакать и т€нуть ко мне руки. Ѕывают исключени€, когда взрослый стараетс€ ему понравитс€и поиграть с игрушками, заинтересовать. ¬ таких случа€х он идет на контакт. —о сверстниками общение бедное. »нициативу чаще поо€вл€ют другие дети, но он их не игнорирует, начинает в ответ т€нуть руки и играть. ѕока машет по настроению и очень редко. Ќа запреты реагирует восторженно, еще активнее продолжа€ действие, как будто специально. ¬опрос мой заключаетс€ в следующем: можно ли уже сейчас показать ребенка дефектологу и имеет ли смысл сделать дополнительные исследовани€ мозга мрт или ээг (по нсг небольшое нарушение кровотока после перенесенного бронхита). ќчень боюсь зпр! „то € могу сейчас сделать помимо лечени€ у невролога, чтобы минимизировать последстви€ гипокси€? «аранее спасибо!

ѕрочитать ответ
¬опрос: ƒобрый день! —ын, 22.09.2011 рождени€ (3г, 8м). √ипокси€ плода. Ќа сегодн€шний момент произносит примерно 10-15 слов и несколько фраз- "да, нет, дай мне, это €, мама, папа, туда, и, а € нет, а € да, это мой (мо€, моЄ)". «амещает слова звукосочетани€ми: машина- "мум", автобус - "бруум" , поезд - "тютю"(показыва€ на что-либо, св€занное с поездом, н-р ж/д пути, ж/д билет - добавл€ет окончание "кое" - "тютюкое"), собака-"афф", кошка - "€у", вот это - "утета", что это такое?- "атака€?". ÷вета различает и показывает правильно, но называет их все "цици" (синий).  ак-то раз отчетливо сказал, повтор€€ за папой "жЄлтый" - "жЄ”тый", попытки заставить (упросить) его повторить тщетны - с тех пор абсолютно все цвета - "цици". ¬сех женщин называет "мама". ѕосещает обычный детсад, в саду с детьми играет охотно, быстро переключаетс€ с коллективной игры на самосто€тельную, своими игрушками делитс€ неохотно, агрессии первым не про€вл€ет, но всегда защищаетс€ (не зажимаетс€). »грушки - напечатанные на цветном принтере и вырезанные ножницами поезда и машины - носит их всюду в мультифоре, ночью спит с ними.  роме того, очень любит автобусы и поезда. ¬ отношении игрушек нет фанатичной прив€занности - периодически переключает интерес с бумажек на игрушки-модели и обратно. Ћюбит мультфильмы или ролики с электричками или автобусами (но охотно смотрит и различные другие). —пит один в комнате, всю ночь спокойно, перед сном прочитываем ему 2 книги (типа "мойдодыр" или "муха-цокотуха"). ѕеред д/с проходил комплексное обследование (сурдолог, невролог, лор, окулист, психиатр, логопед, энцефалографи€ и т.д.) - всЄ, кроме логопеда в норме, логопед - дизартри€. ќт зан€тий логопеда отказалс€ наотрез - истерика на 2-м посещении. ѕоведенческие проблемы - плохо понимает слово "нельз€" (в т.ч. от отца), реагирует на угрозы дать "по попе" (слабо) и "встанешь в угол" (более серьезно), да и то, начинает со слезами повтор€ть "нет нет" и продолжает своЄ. Ћюбит со смехом убегать не разбира€ дороги (на улице). ‘изически (умеренно по попе ладонью и в угол) наказывали несколько раз за всЄ врем€ в моменты, когда он бил взрослых и нарочно (он старалс€) разбил люстру. —уть нашей проблемы, думаю очевидна. Ќо кроме того: в сент€бре 2015 ожидаетс€ по€вление второго ребенка, при этом первый малоуправл€ем, убегает, с ним сложно (хот€ и можно) договоритьс€, не про€вл€ет в отличие от сверстников активного развити€. ћожно ли что-нибудь посоветовать в нашем случае? —пасибо!

ѕрочитать ответ
¬опрос: «дравствуйте! —ыну 4г. и 9мес, ходит в обычный детсад, в родах- гипокси€ плода, при выписке из роддома- перинатальна€ энцефалопати€, в 1 год. диагноз- неврозоподобное состо€ние, состоим на учете у невролога с задержкой речевого развити€, с 1г. назначали только успокаивающие средства и пантокальцин, никаких обследований головного мозга не назначали, по своей инициативе обследовались в ќбластной клинической больнице недавно, где поставили диагноз- энцефалопати€. Ќам сказали, что упущено очень много времени, что эти обследовани€ нужно было проводить после 1 года, назначили кортексин и психоневролог назначил тот-же пантокальцин. ќ ребенке- очень активный, может говорить предложени€ми 4-6 слов, заниматьс€ с ним практически невозможно-не сидит и минуты, внимание про€вл€ет к пазлам и конструктору, плохо понимает обращенные к нему просьбы, слух отличный, иногда поет песни, с детьми в садике не играет, на зан€ти€х не сидит. «а мной и вторым сыном повтор€ет многие слова, в основном речь св€зана с едой, на вопросы не отвечает совсем, очень много раз повтор€ет одни просьбы ,например : ƒай конфету, конфету...., не понимает слово нельз€ ,сам одеватьс€ может, но не хочет,; родственников узнает, радуетс€ им. Ќочью спокойный сон, днем спит редко, в последнее врем€ очень часто играет с половым органом- убеждени€ не помогают. ѕосле 1,5мес. лечени€ словарный запас увеличиваетс€, но на вопросы не отвечает по- прежнему, по книгам показывает предметы, при просмотре мультфильмов очень радуетс€, даже подпрыгивает, цифры различает, считает до тридцати, не могу выучить с ним цвета, по развитию , конечно, он сильно отличаетс€ от сверстников и поведением и речью. ¬ год перенес сильнейшую пневмонию, после этого начались бесконечные бронхиты и ќ–¬», в 1,5 г. в нос засунул поролон, вытаскивали с большим трудом, с тех пор был панический страх перед врачами, сейчас этих страхов нет, но обследование -энцефалограмму прошли с большим трудом. , в дальнейшем нужно пройти ћ–“. ¬опрос, вообще, возможно ли еще в этом возрасте при данном диагнозе откорректировать поведение и задержку развити€, успеем ли до школы, и с каким специалистом лучше заниматьс€ при таком диагнозе с логопедом-дефектологом либо с психиатром-дефектологом, есть ли у вас специалисты, занимающиес€ с детьми на дому. ѕон€тно, что не вид€ ребенка, трудно проконсультировать мен€, но на основании данного диагноза какие можете дать рекомендации и, так как € стеснена по времени и по средствам, возможны ли зан€ти€ в вашем центре только по субботам?

ѕрочитать ответ
¬опрос: «дравствуйте! —ыну 4г. и 9мес, ходит в обычный детсад, в родах- гипокси€ плода, при выписке из роддома- перинатальна€ энцефалопати€, в 1 год. диагноз- неврозоподобное состо€ние, состоим на учете у невролога с задержкой речевого развити€, с 1г. назначали только успокаивающие средства и пантокальцин, никаких обследований головного мозга не назначали, по своей инициативе обследовались в ќбластной клинической больнице недавно, где поставили диагноз- энцефалопати€. Ќам сказали, что упущено очень много времени, что эти обследовани€ нужно было проводить после 1 года, назначили кортексин и психоневролог назначил тот-же пантокальцин. ќ ребенке- очень активный, может говорить предложени€ми 4-6 слов, заниматьс€ с ним практически невозможно-не сидит и минуты, внимание про€вл€ет к пазлам и конструктору, плохо понимает обращенные к нему просьбы, слух отличный, иногда поет песни, с детьми в садике не играет, на зан€ти€х не сидит. «а мной и вторым сыном повтор€ет многие слова, в основном речь св€зана с едой, на вопросы не отвечает совсем, очень много раз повтор€ет одни просьбы ,например : ƒай конфету, конфету...., не понимает слово нельз€ ,сам одеватьс€ может, но не хочет,; родственников узнает, радуетс€ им. Ќочью спокойный сон, днем спит редко, в последнее врем€ очень часто играет с половым органом- убеждени€ не помогают. ѕосле 1,5мес. лечени€ словарный запас увеличиваетс€, но на вопросы не отвечает по- прежнему, по книгам показывает предметы, при просмотре мультфильмов очень радуетс€, даже подпрыгивает, цифры различает, считает до тридцати, не могу выучить с ним цвета, по развитию , конечно, он сильно отличаетс€ от сверстников и поведением и речью. ¬ год перенес сильнейшую пневмонию, после этого начались бесконечные бронхиты и ќ–¬», в 1,5 г. в нос засунул поролон, вытаскивали с большим трудом, с тех пор был панический страх перед врачами, сейчас этих страхов нет, но обследование -энцефалограмму прошли с большим трудом. , в дальнейшем нужно пройти ћ–“. ¬опрос, вообще, возможно ли еще в этом возрасте при данном диагнозе откорректировать поведение и задержку развити€, успеем ли до школы, и с каким специалистом лучше заниматьс€ при таком диагнозе с логопедом-дефектологом либо с психиатром-дефектологом, есть ли у вас специалисты, занимающиес€ с детьми на дому. ѕон€тно, что не вид€ ребенка, трудно проконсультировать мен€, но на основании данного диагноза какие можете дать рекомендации и, так как € стеснена по времени и по средствам, возможны ли зан€ти€ в вашем центре только по субботам?

ѕрочитать ответ
¬опрос: «дравствуйте,у моего сынишки грудна€ клетка "сапожок" ребЄнку 1,6 года,подскажите пожалуйста какие меры нам предпринимать? „то нам посоветуете?

ѕрочитать ответ
¬опрос: «дравствуйте, јнна —ергеевна. Ќе знаю как сформулировать вопрос, попробую описать свою проблему. я мама двухлетнего ребенка и у мен€ алали€. –ебенок весь день находитс€ только со мной, муж (работает в ночную смену и днЄм он отдыхает), бабушки и дедушки (проживают в другом городе) в воспитании сына участи€ не принимают.ћальчик в основном слышит неправильную речь и € очень боюсь что по принципу подражани€ ребенок начнет также произносить слова а € не смогу ему сказать правильно. ” ребенка есть фразова€ речь, но она смазана. «вуков "р", "р'", "л", "л'" нет вообще. «вуки "с", "с'", "з", "ш", "щ", "ц" искажены, а в некоторых словах он их просто не произносит или замен€ет другими. Ќапример "кошка"-"кока", "зайка"-"дайка", "санки"-"танки".ƒо года мы сто€ли на учете у невролога, в 3 мес€ца у нас был диагноз-парез кистей; в год-моторна€ неловкость. ѕоследн€€ запись, которую сделал невролог (на осмотре в 2 года)-дислекси€.Ћогопеды занимаютс€ на своих уроках с детьми, а дома родители контролируют речь ребенка и поправл€ют в случае ошибок. ј как € смогу поправл€ть сына если сама говорю неправильно.¬опрос у мен€ такой-смогут ли мне с моей проблемой помочь в ¬ашем центре?

ѕрочитать ответ
¬опрос: ƒобрый день. ћоей дочери 2,4. ќна произносит много слов, повтор€ет новые слова, произносит знакомые окончани€ стихотворений. Ќо не св€зывает слова в предложени€.  огда что-нибудь просит, то изъ€сн€ет просьбу одним словом ( мама,чай или мама,горшок). Ќо если задать вопрос, что чай? ќна ответит пить. ћы проходим лечение у невропатолог(гамалате в6, контексин, ноофен). Ѕыли на консультации у логопеда-раньше 3 лет не берут. ’одим в €сельную группу.ѕодскажите, что нам делать?  ак не научить св€зывать слова в предложени€?

ѕрочитать ответ
¬опрос: «дравствуйте! ѕомогите пожалуйста с поиском логопеда-дефектолога в г Ќовосибирск, дл€ моего ребенка. –анее мы ходили , но она отказалась дальше с нами заниматьс€, хот€ прогресс на лицо заключение ЁЁ√ : легкие диффузные изменени€ ЅЁј ирритативного характера. и сн€т диагноз органическое поражение головного мозга. —пасибо.

ѕрочитать ответ
¬опрос: «дравствуйте. ћоей внучки 5 лет. ѕолгода назад началась проблема с речью. —тала немного заикатьс€, а теперь раст€гивает слова. «аикани€ которое было нет. „то делать, к к кому обращатьс€.

ѕрочитать ответ
¬опрос: «дравствуйте.ћоему мальчику згода,он плохо разговаривает(диагноз задержка речи).¬ силу своего упертого характера заниматьс€ с ним очень трудно и если что-то не нравитс€ слышу твердое нет.’от€ пон€тно и видно что все понимает,но очень редко просит.—тараетс€ мен€ дотолкать или довести до места и показать что ему надо.»з-за отсутстви€ нашего диалога,на который € стараюсь его выводить.ќн начинает заметно нервничать,раздрожатьс€,не слушатьс€.¬-—1:ѕодскажите что делать и как себ€ вести в случае когда говоришь нет или нельз€ ребенку он хныкает,убегает в двери?¬-—2:когда зовешь ребенка по имени делает вид что не слышит или не хочет слышать,ощущение что ему все равно на всех и только с 3-4-го раза отзываетс€.„то делать?—ѕј—»Ѕќ.

ѕрочитать ответ
¬опрос: девочке 5лет.заговорила в 4.развитие соответствовало возрасту.в 2года видимо была психическа€ травма,она начинала говорить и вдруг замолчала.сейчас говорит много,не чисто,не все гласные.ходит в логопедическую группу.в группе есть зан€ти€ психолога.чем €,бабушка,могу помочь ребенку,как поставить звуки.она собирает пазлы,бусы.рисует

ѕрочитать ответ
¬опрос: «дравствуйте! Ћогопед запретил заниматьс€ моему ребенку (дочка 5 лет) английским €зыком, т.к. она не выговаривает чЄтко некоторые буквы. ѕрав ли логопед ? „то посоветуете? P.S.: ƒочка обожает уроки английского €зыка.

ѕрочитать ответ
—траницы: 1   2   3   4   5  


—“ј“№» - ћјћј » ћјЋџЎ

ќ–√јЌ»«ј÷»»