Мама-терапия

Борис ДРАПКИН
детский психиатр, профессор

Даже самые тяжелые болезни малыш преодолеет, если рядом с ним мама. Надо только знать волшебные слова.
Что произносить и когда?

Лечат взгляд и ласка
Если малыш ощущает мамину любовь – он счастлив, нормально развивается. Недолюбленное дитя плохо себя ведет, становится непослушным, может начать заикаться, мочиться в постель. А если он получил травму, подхватил инфекцию, выздоровление идет медленно и плохо. Но стоит маме показать ребенку свою любовью - болящий пойдет на поправку гораздо быстрее.
Но как передать малышу свою любовь? Прежде всего взглядом и прикосновениями. Как можно чаще с любовью смотрите в глаза ребенка, поглаживайте, прижимайте, подкидывайте, шутливо с ним возитесь...
Доктор Драпкин считает, что до 2 лет мама вообще не должна расставаться с малышом. Если в это время мама выходит на работу или ведет светский образ жизни – часто ходит в гости, уезжает отдыхать, а ребенка оставляет на бабушку или няню, – поток любви прерывается, малыш начинает чаще болеть, хуже развивается.
Мама для больного малыша – лекарство посильнее таблеток, порошков и микстур.
И еще огромное значение для ребенка – не только младенца, но и дошкольника, и даже младшего школьника, – имеет мамин голос. Ребенок начинает различать его с пятого месяца внутриутробной жизни. Родившись, он узнает его, эмоционально реагирует, различает интонации. Мамин голос становится как бы внутренним голосом ребенка. Если мама предъявляет к маленькому много претензий, распекает, что он не такой, как хотелось бы, ребенку как бы задается программа неудач и болезней. И наоборот: если этот голос постоянно одобряет, поддерживает, дает установку на счастье, здоровье, то малыш успокаивается и чувствует себя счастливым.

Лечат слова
Лучше всего произносить волшебные слова, когда ребенок спит. Он прекрасно запомнит, что мама говорила ночью. Итак, через 20–30 минут после того как малыш заснул, садитесь к его кровати и трижды повторяйте каждую фразу: сначала мысленно обращаясь к ребенку, затем вслух.
Делайте это каждый день: месяц, два – зависит от состояния ребенка. Ни высокая температура, ни другие проявления болезни противопоказаниями не являются. А вот если сама мама не в форме – заболела, взвинчена, – сеанс лучше отменить.
Мама любит своего ребенка независимо от того, послушный он или нет, больной или здоровый.

СЛОВА-ВИТАМИНКИ. С помощью этих фраз мама изливает свою любовь на ребенка.
"Я тебя очень-очень сильно люблю. Ты самое дорогое и родное, что у меня есть. Ты моя родная частичка, родная кровинушка. Я без тебя не могу жить. Я и папа тебя очень сильно любим".

СЛОВА-ИММУНОСТИМУЛЯТОРЫ. Эти фразы – словно установка на физическое здоровье. При легких недомоганиях одна эта "мама-терапия" может излечить без всяких лекарств.
"Ты сильный, здоровый, красивый ребенок, мой мальчик. Ты хорошо ешь и поэтому быстро растешь и развиваешься. У тебя крепкие, здоровые сердечко, грудка, животик. Ты легко и красиво двигаешься. Ты закаленный, редко и мало болеешь".

СЛОВА-ТРАНКВИЛИЗАТОРЫ. Успокоить ребенка, привести его в душевное равновесие помогут такие волшебные слова.
"Ты спокойный мальчик. У тебя хорошие крепкие нервы. Ты терпеливый, ты добрый, ты общительный. Ты умный. У тебя хорошо развивается головка. Ты все хорошо понимаешь и запоминаешь. У тебя всегда хорошее настроение, и ты любишь улыбаться. Ты хорошо спишь. Ты легко и быстро засыпаешь, ты видишь только хорошие добрые сны. Ты хорошо отдыхаешь, когда спишь. У тебя хорошо и быстро развивается речь".

СЛОВА-ДОНОРЫ. Это самое сильное средство - взять больного ребенка на руки, крепко прижать к груди и своей внутренней силой очистить его от недуга: "Отдай мне свою болезнь!"
"Я забираю и выбрасываю твою болезнь и твои трудности. Я забираю и выбрасываю твой плохой сон. Я забираю и выбрасываю твои страшные сны. Я забираю и выбрасываю твою плаксивость. Я забираю и выбрасываю твою нелюбовь к еде. Я тебя очень-очень сильно люблю".

Фото с сайта: www.comstock.com

По материалам сайта: Материнство

Оценить статью

Статьи на эту тему
  • Особенности питания детей в возрасте от 1,6 до 2 лет
    К полутора годам у детей уже, как правило, не меньше 12 -13 зубов и многие мамы потихоньку начинают переводить малышей на взрослый стол. Супы становятся на мясных бульонах, в рацион включаются сосиски и жареная картошка, а у кого- то даже пельмени! Это связано с тем, что в таком возрасте ребенок уже не младенец и кормить пюре его вроде как уже не нужно, а тогда чем? Об особенностях питания ребенка от полутора до двух лет мы и расскажем.
  • Детские страхи в период от 1,6 до 3 лет
    После первого года жизни большинство детей начинают меньше беспокоиться по ночам, крепче спать, спокойнее реагировать на шум, чужих людей и любую перемену обстановки. В нормальной (эмоционально спокойной) семье в этом возрасте у ребенка уменьшаются все признаки невропатии, следствия трудностей течения беременности или родов. К сожалению, в семьях, где нередко вспыхивают, скандалы-дети воспринимают происходящее очень эмоционально и их психологическое состояние резко ухудшается...
  • Как карма проявляется через детей? Основы ведической культуры
    Как печально, что вокруг почти никто не понимает, что жизнь-это сложнейший экзамен. Все хотят наслаждаться, получать удовольствие, удовлетворение, пытаются использовать друг друга для этого и расстраиваются, когда кто-то мешает им наслаждаться или не дает наслаждение. Жена обижается на мужа, когда он её не развлекает, а развлекается отдельно от неё со своими друзьями или подругами. И это только начало вступления в действие семейной кармы, всю тяжесть которой мы ощущаем после рождения наших детей...
  • Развитие речи у ребенка от 1 года до 1,6 лет
    ...Начитавшись подобного бреда, молодая мама продолжает спокойно ждать, когда же ее чадо заговорит и, как правило, проблема ЗРР выявляется слишком поздно. Малыш то заговорит в три года, но отставать в развитии он будет продолжать! Потому что ЗРР - это первый звоночек, что у ребенка минимальная мозговая дисфункция и ему надо немного помочь
  • Почему не надо использовать методики раннего развития ребенка?
    У меня всегда было чисто интуитивное подозрение, что все методики раннего развития – это просто гипотезы неких людей, совершенно не обоснованные никакими научными фактами. Да и где эти умники и умницы, выращенные на кубиках Зайцева? Где все дети гении, на развитие и обучение которых родители потратили кучу времени и главное денег? ...
3
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!


СТАТЬИ - МАМА И МАЛЫШ

ОРГАНИЗАЦИИ

ПОИСК ПО СТАТЬЯМ

НОВОСТИ