Игры для коррекции двигательной расторможенности

Игры для коррекции двигательной расторможенностиИгра «Танцующие ручки» (снятие возбуждения, релаксация, обучение методу регуляции негативных эмоций, с 3 лет).
На полу разложите кусок бумажных обоев. Ребёнок должен лечь на спину на лист бумаги, чтобы руки (кисти до локтя) размещались на бумаге. в руках- по мелку разного цвета. Взрослый говорит: « закрой глаза. Когда начнётся музыка, можешь обеими руками, не раскрывая глаза, рисовать по бумаге. Когда музыка закончится, можешь проверить, что получилось.» (старшим детям, от 6 лет и старше можно усложнить задание – попросить двигать руками в такт музыке).
Включается музыкальное произведение бурного характера продолжительностью 2-3 минуты. Когда музыка заканчивается, рисование прекращается. Это упражнение замечательно и для групповой, и индивидуальной работы.

Игра «Поймай зайчика» (с 2 лет). Цель – снятие напряжения, излишней двигательной активности, обучение смене видов деятельности- активная/пассивная. Группа и индивидуально.
Взрослый показывает детям солнечный зайчик на стене, обращает внимание, как зайчик прыгает, замирает, а потом убегае (это выполныет взрослый, используя зеркало). Прыг-прыг, зайчики Прыгают как мячики! Затем взрослый пускает зайчик на пол и стены, мебель в пределах досягаемости детей, дети ловят. В конце игры взрослый прячет зайчика, поясняя, что он устал и хочет поспать, поэтому детям тоже пора отдохнуть, поспать понарошку. Тут следует упражнение на релаксацию на 1-1,5 минуты. Потом взрослый опять начинает пускать зайчика: «ой, смотрите, зайчик проснулся и опять хочет с нами поиграть!» продолжение игры.
Игра «злость, уходи!» Цель – снижение агрессивности и эмоционального напряжения. Группа и индивидуально.
Дети ложатся на ковёр по кругу. Между ними-подушки. Закрыв глаза, они начинают со всей силы колотить ногами по полу, а руками – по подушкам и громко кричать «злость, злость, уходи!» Через три минуты дети по сигналу ложатся в позу звезды, широко раздвинув руки и ноги, включается релаксационная музыка.

Игра «стань крошечным» (снижение импульсивности, обучение действиям по плану, с 4 лет)
Дети встают на колени. «вы должны стать такими маленькими, чтобы уместиться в ящике шкафа. Сначала положите голову на колени. Затем прижмите колени к груди как можно сильнее. Плотно прижмите руки к телу…. И т.д. Игра пшеничное зерно. (снятие двигательного возбуждения, с 4 лет) Дети ложатся на пол в позу зародыша. Взрослый начинает рассказывать о том. Как в землю упало пшеничное зёрнышко, оно начало согреваться солнышком, постепенно начинает прорастать, укореняться в земле, пускать листики… Дети в процессе рассказа медленно разжимают пальцы, вытягивают ноги, тянут ступни, руки. Взрослый следит, чтобы у всех детей хватило времени стать «росточком».

Платочки (групповая игра, с 3 лет). Цель – разработка внимательности, умения следовать правилам.
Детям раздаются платочки. Один- синие, другим – красные. У педагога платочки: и синий, и красный. Звучит музыка, дети спокойно ходят по залу. Музыка останавливается, педагог поднимает платочек какого-то цвета. Те дети, у кого такие же платочки, должны подбежать к педагогу. Задание усложняется для детей от 4 лет – педагог может поднять сразу два платочка (тогда подбегаю все) или поднять над головой платочек во время звучания музыки (тогда подбегать нельзя, правило – музыка кончилась – дети подбегают), или по окончанию музыки вообще не поднимать платочки. Педагог следит, чтобы дети не толкались, не сбивали друг друга. Игра «шалтай-болтай» (с 3 лет) Цель –снятие мышечного напряжения и расслабление. Читается стих Шалтай-болтай Сидел на стене Шалтай-болтай Свалился во сне. Пока звучит стих, дети качаются с ноги на ногу, а на слово «свалился» - падают на пол.

Задание для снятия двигательного возбуждения, агрессии (в момент взрыва эмоций).Только индивидуально!!!!
Если ребёнок слышит вас и готов сделать то, о чём вы просите, вручите два листа бумаги — ребёнку, два — себе. Возьмите один лист в правую руку, другой — в левую. А теперь надо скомкать их (причём именно той рукой, в которой лист держите), чтобы вышло два бумажных шарика. (Не сравнивайте результаты, обычно дети и так стараются обставить взрослого.)
Потом надо расправить (разгладить, вернуть в первоначальное состояние) эти же листочки. Мелкие движения пальцев заставляют сосредоточиваться на них и, соответственно, отвлекают и успокаивают.

Ключевые слова:
- развитие ребенка
- развитие речи и мышления
- двигательная расторможенность
- эмоциональное напряжение
- снижение агрессивности
- агрессия
- гиперактивность

Обсуждение в форуме "Мама и малыш. Саратов"

Игры для коррекции двигательной расторможенности

  • Игра «Танцующие ручки» (снятие возбуждения, релаксация, обучение методу регуляции негативных эмоций, с 3 лет). На полу разложите кусок бумажных обоев. Ребёнок должен лечь на спину на лист бумаги, чт
    09.09.2011 21:28 – mama.sarbc
  • Оценить статью

    Статьи на эту тему
    • Особенности питания детей в возрасте от 1,6 до 2 лет
      К полутора годам у детей уже, как правило, не меньше 12 -13 зубов и многие мамы потихоньку начинают переводить малышей на взрослый стол. Супы становятся на мясных бульонах, в рацион включаются сосиски и жареная картошка, а у кого- то даже пельмени! Это связано с тем, что в таком возрасте ребенок уже не младенец и кормить пюре его вроде как уже не нужно, а тогда чем? Об особенностях питания ребенка от полутора до двух лет мы и расскажем.
    • Детские страхи в период от 1,6 до 3 лет
      После первого года жизни большинство детей начинают меньше беспокоиться по ночам, крепче спать, спокойнее реагировать на шум, чужих людей и любую перемену обстановки. В нормальной (эмоционально спокойной) семье в этом возрасте у ребенка уменьшаются все признаки невропатии, следствия трудностей течения беременности или родов. К сожалению, в семьях, где нередко вспыхивают, скандалы-дети воспринимают происходящее очень эмоционально и их психологическое состояние резко ухудшается...
    • Как карма проявляется через детей? Основы ведической культуры
      Как печально, что вокруг почти никто не понимает, что жизнь-это сложнейший экзамен. Все хотят наслаждаться, получать удовольствие, удовлетворение, пытаются использовать друг друга для этого и расстраиваются, когда кто-то мешает им наслаждаться или не дает наслаждение. Жена обижается на мужа, когда он её не развлекает, а развлекается отдельно от неё со своими друзьями или подругами. И это только начало вступления в действие семейной кармы, всю тяжесть которой мы ощущаем после рождения наших детей...
    • Развитие речи у ребенка от 1 года до 1,6 лет
      ...Начитавшись подобного бреда, молодая мама продолжает спокойно ждать, когда же ее чадо заговорит и, как правило, проблема ЗРР выявляется слишком поздно. Малыш то заговорит в три года, но отставать в развитии он будет продолжать! Потому что ЗРР - это первый звоночек, что у ребенка минимальная мозговая дисфункция и ему надо немного помочь
    • Почему не надо использовать методики раннего развития ребенка?
      У меня всегда было чисто интуитивное подозрение, что все методики раннего развития – это просто гипотезы неких людей, совершенно не обоснованные никакими научными фактами. Да и где эти умники и умницы, выращенные на кубиках Зайцева? Где все дети гении, на развитие и обучение которых родители потратили кучу времени и главное денег? ...
    2
    1
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!


    ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

    Восковая эпиляция и что нужно знать о ней
    В стремлении достичь идеально гладкую и привлекательную кожу без лишних волос, можно воспользоваться разными методами. В современном мире, снова стала пользоваться спросом восковая эпиляция, как проверенный и эффективный метод, который дает отменные результаты. Потому что с помощью такого способа, можно полностью избавиться от лишних волос, причем, без потери огромного количества времени. Конечно, ...

    СТАТЬИ - МАМА И МАЛЫШ

    ОРГАНИЗАЦИИ

    ПОИСК ПО СТАТЬЯМ

    НОВОСТИ