Воспитание: поведение и социальная адаптация ребенка

Как повлиять на социальную адаптацию ребенкаВопрос: Здравствуйте! Моей дочке 2 года и 2 месяца, беспокоит такой момент: когда выходим с ней гулять и подходим к площадке, где гуляют малыши ее возрастной категории (она их знает, т.к.летом с ними играла, хотя не исключаю, что за зиму могла подзабыть некоторых малышей, говорю "некоторых", потому что старалась зимой поддерживать отношения с другими детишками, часто собирались у кого-нибудь дома). А когда приближаемся к площадке, так она не хочет идти играть, тянет меня в другую сторону, либо просится на ручки, уговоры, что пойдем поздороваемся и если захочешь, уйдем, ее не устраивают, может даже заплакать. Я пытаюсь с ней разговаривать на эту тему, говорю, что бы она не стеснялась других деток, что она такой же малыш, как и все остальные, что я рядом в любом случае, что бы ни случилось и поддержу ее в любой ситуации. А как подходим, так не идет и все. Может быть такое, что ей не интересно с этими ребятишками? Я не знаю, что мне предпринять, и как мне себя вести. Если возможно, подскажите, пожалуйста, как я могу повлиять на поведение и социальную адаптацию своего малыша. Буду очень Вам благодарна.

Отвечает Анна Сергеевна Рудова, кандидат психологических наук, генеральный директор центра развивающих инновационных методик в области образования и культуры, директор детской студии инновационного развития "Арлекин":
Давайте дейтсвовать сразу в нескольких направлениях. Попробуйте пообщаться на своей территории - пригласите ребёнка в гости. Постарайтесь прийти на площадку первыми, чтобы не дочке пришлось идти к деткам, а детки к ней пришли.Ещё один ход - сделать так, чтобы дети сами к вам заспешили. Приходите на площадку, встаёте в отдалении: так, чтобы и дочке было комфортно, и дети вас легко видели, и начните пускать мыльные пузыри. Или же кормить голубей. Как правило, уже через минуты две вокруг вас появяться и другие дети. Если ваша дочка к тому времени уже активно будет ловить пузырики или же бегать за птичками, то тревога относительно появления других деток рядом, будет значительно снижена. На первый раз - поиграйте так немного. Прямо ведите дневник, засекая время - в понедельник - 3 минуты, потом испугалась, попросила уйти, во вторник... в среду. Посмотрите, есть ли тенденция. перестаньте сами нервничать по поводу "нелюдимости" малышки. Наши эмоции малыши считывают очень точно, и если вы подходите к площадке, в душе нервничая, что будет дальше - то ребёнок обязательно поведёт себя нелюдимо. Покажите, что ВАМ нравится играть с детишками. Для этого надо стать на время ребёнком и увлечённа заняться детскими играми. Ведь часто мама приводит ребёнка на площадку - и подталкивает: "ну, иди играй", а сама самозабвенно болтает с подружками или читает книгу. У ребёнка с хорошим интеллектом может возникнуть ощущение, что мама отвергает его, что у мамы есть дела поважнее, а отправление её поиграть с детишками- это такая форма наказания. То есть, вы ей говорите, что вам хочется поиграть с ребятишками, что ВЫ идёте играть. Если хочешь, иди со мной. Если нет - постой вот тут, рядом. Потом вы смело идёте и начинаете играть в детские игры - копать в песочнице, катать вместе с кем-то из детей мячик. Скорее всего, девочка захочет побыть с вами и с другими детишками.

По материалам раздела "Консультации"

Ключевые слова:
- воспитание ребенка
- развитие ребенка
- социальная адаптация
- взаимоотношения со сверстниками
- детские игры
- детская площадка

По материалам сайта: Раздел Консультации

Обсуждение в форуме "Мама и малыш. Саратов"

Воспитание: поведение и социальная адаптация ребенка

  • Вопрос: Здравствуйте! Моей дочке 2 года и 2 месяца, беспокоит такой момент: когда выходим с ней гулять и подходим к площадке, где гуляют малыши ее возрастной категории (она их знает, т.к.летом с ними
    27.06.2012 19:53 – mama.sarbc
  • Оценить статью

    Статьи на эту тему
    • Особенности питания детей в возрасте от 1,6 до 2 лет
      К полутора годам у детей уже, как правило, не меньше 12 -13 зубов и многие мамы потихоньку начинают переводить малышей на взрослый стол. Супы становятся на мясных бульонах, в рацион включаются сосиски и жареная картошка, а у кого- то даже пельмени! Это связано с тем, что в таком возрасте ребенок уже не младенец и кормить пюре его вроде как уже не нужно, а тогда чем? Об особенностях питания ребенка от полутора до двух лет мы и расскажем.
    • Детские страхи в период от 1,6 до 3 лет
      После первого года жизни большинство детей начинают меньше беспокоиться по ночам, крепче спать, спокойнее реагировать на шум, чужих людей и любую перемену обстановки. В нормальной (эмоционально спокойной) семье в этом возрасте у ребенка уменьшаются все признаки невропатии, следствия трудностей течения беременности или родов. К сожалению, в семьях, где нередко вспыхивают, скандалы-дети воспринимают происходящее очень эмоционально и их психологическое состояние резко ухудшается...
    • Как карма проявляется через детей? Основы ведической культуры
      Как печально, что вокруг почти никто не понимает, что жизнь-это сложнейший экзамен. Все хотят наслаждаться, получать удовольствие, удовлетворение, пытаются использовать друг друга для этого и расстраиваются, когда кто-то мешает им наслаждаться или не дает наслаждение. Жена обижается на мужа, когда он её не развлекает, а развлекается отдельно от неё со своими друзьями или подругами. И это только начало вступления в действие семейной кармы, всю тяжесть которой мы ощущаем после рождения наших детей...
    • Развитие речи у ребенка от 1 года до 1,6 лет
      ...Начитавшись подобного бреда, молодая мама продолжает спокойно ждать, когда же ее чадо заговорит и, как правило, проблема ЗРР выявляется слишком поздно. Малыш то заговорит в три года, но отставать в развитии он будет продолжать! Потому что ЗРР - это первый звоночек, что у ребенка минимальная мозговая дисфункция и ему надо немного помочь
    • Почему не надо использовать методики раннего развития ребенка?
      У меня всегда было чисто интуитивное подозрение, что все методики раннего развития – это просто гипотезы неких людей, совершенно не обоснованные никакими научными фактами. Да и где эти умники и умницы, выращенные на кубиках Зайцева? Где все дети гении, на развитие и обучение которых родители потратили кучу времени и главное денег? ...
    0
    0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

    Перейти в рубрику Ребенок от 1 до 3 лет. Статьи

    СТАТЬИ - МАМА И МАЛЫШ

    ОРГАНИЗАЦИИ

    ПОИСК ПО СТАТЬЯМ

    НОВОСТИ