![]() | ![]() | |||||||||
Школа в цифрах и фактахИтак, любопытные цифры и факты, которые характеризуют современную школу.
Государственная или частная? В России сейчас, по данным статистики, около 70 тысяч общеобразовательных школ, в которых обучается 20 миллионов детей. Охват общим образованием в Российской Федерации по-прежнему является, несмотря ни на что, одним из самых высоких в мире и составляет 81% от численности населения в возрасте от 7 до 17 лет включительно. Правда, общее число учащихся дневных общеобразовательных школ к 2008–2010 годам сократится по сравнению с 1999 годом на 30%. Подобная ситуация обусловлена сокращением рождаемости в РФ в последние десять лет. Частных школ в России насчитывается около 700 (из них в Москве примерно 280). В частных российских школах обучается 45 тысяч детей, что составляет 5% от общего числа учеников. Средняя наполняемость московской городской школы – 550-950 человек, частной – от 100 до 200. Что россияне думают о школе? Данные социологических опросов, проведенных агентством ROMIR Monitoring. Всего было опрошено 1500 человек в возрасте от 18 лет и старше. Как Вы считаете, кто является для нынешних школьников наибольшим авторитетом? - Родители 36% - Друзья 23% - Герои кинофильмов, книг 23% - Бабушка (дедушка) 4% - Брат (сестра) 3% - Учителя 3% - Политические деятели 1% - Другое 6% - Затрудняюсь ответить 2% Где учится Ваш сын/дочь? - В обычной школе 23% - В лицее (гимназии) 4% - В спецшколе 1 % - У меня нет ребенка школьного возраста 72%. Платите ли Вы за обучение своего ребенка? (Рассматривается мнение респондентов, у которых есть ребенок школьного возраста). - Нет, не плачу 83% - Да, плачу 17 %. Довольны ли Вы результатами учебы Вашего ребенка? (Рассматривается мнение респондентов, у которых есть ребенок школьного возраста). - Полностью доволен 24% - Скорее доволен 52% - Скорее недоволен 20% - Совершенно недоволен 3% - Затрудняюсь ответить 1%. Как Вам кажется, что должна делать школа в первую очередь — давать знания или воспитывать цельную личность? - Давать необходимые знания 21% - Воспитывать личность 13 % - Делать то и другое в равной степени 66%. ![]() Врачи бьют тревогу: с 1997 года среди подростков от 15 до 17 лет общая соматическая заболеваемость выросла на 18%, эндокринной системы - более чем на 30%. Болезней органов пищеварения стало больше на 14%, на 27% увеличилось количество недугов костно-мышечной системы, миопия встречается чаще в 2,8 раза. Школьники чаще стали страдать и от нервно-психических нарушений и заболеваний. Заметим, что в образовательных учреждениях нового типа – «продвинутых» школах, лицеях, гимназиях – углубление знаний достигается за счет значительного уплотнения школьной программы. Порой это уплотнение намного превышает психофизиологические способности и возможности школьников. В таких школах учебный рабочий день, включающий школьные и домашние задания, увеличился до 10–12 часов в начальных и 15–16 часов в старших классах! В результате в школах нового типа здоровых учащихся осталось всего 2%, в то время как в обычных школах – 10,1%. У подростков из «сильных» школ элементарная физическая усталость может проявляться в повышении артериального давления, неврозоподобных реакциях, нарушениях сна. По данным специальных исследований, до 70% школьников употребляют алкоголь, из них 10% составляют группу риска по развитию алкоголизма, до 30% школьников курят, до 6% время от времени употребляют наркотики. О питании в школе Во времена нашего детства для завтрака отводилась большая перемена после второго урока, и чинными парами каждый класс по очереди направлялся в столовую, где давали котлету с солянкой или творожный сырок с киселем. Качество было, конечно, стандартно-общепитовским, но все-таки лучше, чем ничего. Потом наступил момент, когда завтраками кормить в школе перестали, и тогда ученики стали носить с собой бутерброды и термосы, утяжеляя и без того нелегкую ежедневную ношу. К счастью, сейчас практически во всех школах питание существует. В некоторые школы еду привозят уже в разогретом виде, в других – завтраки готовят на месте. Отдельные школы даже шведский стол устраивают. Кто бы мог подумать, что школьные завтраки тоже могут нуждаться в реформе? А ведь поди ж ты... Например, муниципалитет города Нью-Йорка принял решение: в школьных завтраках не должно быть сладостей. Под угрозой исключения находятся также блюда из макарон и картофеля. Популярные у тинэйджеров пицца и куриные нагеты (обжаренные во фритюре кусочки мяса в панировке) останутся в меню, но их порции будут уменьшены. В школах отныне запрещена продажа жевательной резинки, конфет, печенья и лимонада. Взамен учащимся будут предложены блюда из овощей, молочные продукты и фрукты. Такое революционное решение продиктовано печальной статистикой – сейчас примерно каждый пятый нью-йоркский школьник страдает ожирением. Заботятся о здоровом питании школьников и в Японии: здесь в школьный завтрак в обязательном порядке входят два-три перепелиных яйца, а также крабы, которых, кстати, поставляют из России. Любопытно, что мальчики и девочки выбирают в школьных столовых разные блюда. Исследователи центра Sodexho проанализировали, чем обусловлен выбор детей и подростков от 5 до 17 лет в одиннадцати разных странах. Выяснилось вот что: Дети настаивают на своем праве выбирать еду по вкусу. Если в 1960 году 76 % детей были согласны «есть, что дают», то сегодня таких только 10%. - За последние три десятка лет общая суточная калорийность потребляемых в школе продуктов в целом уменьшилась. - Мальчики тратят на еду в три раза больше денег, чем девочки. - За завтраком девочки проводят в полтора раза больше времени, чем мальчики, зато мальчики предпочитают подольше посидеть за обедом (ланчем). - Мальчики потребляют калорий в среднем на 56% больше, чем девочки. - 73 % девочек заявили, что сидели на диете на протяжении последних двенадцати месяцев. - У 20% мальчиков констатируется излишек веса по сравнению с нормой. Школьные годы чудесные... Но сколько их – чудесных лет? Вопрос для России больной, сейчас очень много спорят о целесообразности двенадцатилетнего образования. Идея увеличить срок учебы на один год возникла еще лет пять назад и вызвала бурную реакцию среди многих политиков. А сколько лет учатся дети в зарубежных школах? В целом во всем мире дети стали больше времени проводить в школе. Согласно данным ЮНЕСКО по образованию за 2004 года, в Финляндии, Новой Зеландии и Норвегии дети могут рассчитывать на получение образования в течение более тринадцати лет (после основной школы-«десятилетки» дети могут поступить либо в лицей, готовящий в вуз, либо в профессиональный колледж; и в лицее, и в колледже учеба длится три года). Тринадцать лет – это почти в два раза больше, чем в Бангладеш или Мьянме (Бирме), и в четыре раза больше по сравнению с Нигером или Буркина-Фасо. В Европе, Латинской Америке и Океании в среднем дети учатся в начальной и средней школе около двенадцати лет. За ними идут североамериканские школьники, которые проводят в школе чуть больше одиннадцати лет. Для Азии этот показатель составляет девять лет, а для Африки – семь с половиной лет. Меньше всего (чуть больше двух лет) учатся дети в Афганистане. Статистика за последние десять лет отмечает общий рост посещаемости начальной и средней школы во всем мире. По данным ЮНЕСКО, наиболее значительные перемены произошли в Африке: в некоторых странах продолжительность образования выросла на 2-3 года, а в Уганде и на Коморских островах – на четыре года. В других странах, например, Конго, продолжительность обучения в школе, наоборот уменьшилась. По мнению экспертов, существует прямая связь между продолжительностью образования и национальным богатством. Школьная форма: за и против Для того, чтобы решить вопрос о школьной форме, Министерство образования РФ решило провести социологический опрос путем анонимного анкетирования учащихся, педагогов и родителей. Результаты опроса показали: за введение школьной формы выступили 70% учителей, 55% родителей и 24% школьников. Кстати, в Японии сейчас школьная форма неожиданно стала эталоном подростковой моды. Теперь девочки вне стен школы носят некое подобие своей школьной формы: белые блузки, темно-голубые плиссированные короткие юбки, высокие, до колен, гольфы и гармонирующие с ними легкие кожаные туфли. Канадские школьники носят клетчатые жилеты и подобранные к ним в тон шорты или юбки, белые блузки и гольфы. Впрочем, понятие о форме – вещь довольно расплывчатая, обусловленная национальным менталитетом и традициями. Например, в Свазиленде правительство запретило школьницам надевать в школу мини-юбки. Отныне все девочки старше десяти лет должны носить юбки ниже колена. В Иране же, наоборот, принято решение о небывалом смягчении требований к школьной форме. Ученицам начальной школы теперь позволено носить накидки не черного или коричневого, а более светлых цветов – голубого, бежевого, зеленого и розового, при условии, что эти яркие тона никого не шокируют и гармонируют с самим духом школьного образования. «Конечно, предпочтительно ношение чадры, – заявило либеральное министерство образования, – но специально принуждать к этому школьниц мы не будем».
Ключевые слова: Статья подготовлена по материалам: сайта 'МедПортал' Обсуждение в форуме "Мама и малыш. Саратов"09.11.2011 10:12 mama.sarbc 13.11.2011 07:35 mornSpagoccap 13.11.2011 08:25 mornSpagoccap 14.11.2011 14:57 IncenDhopWece 14.11.2011 16:33 SchumacherQUIZ Оценить статьюСтатьи на эту тему
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Перейти в рубрику
Ребенок от 7 до 12 лет. Статьи
|
![]() | ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ | ![]() |
3 полезных совета по оформлению детской комнаты
Одной из самых сложных задач при разработке интерьера остается создание дизайна детской комнаты. Сложностей несколько: во-первых, часто не хватает места для размещения всех нужных предметов; во-вторых, предпочтения малыша слишком быстро меняются, поэтому нужно выбрать вариант, который будет устраивает его хотя бы 2-3 года.
Выделяйте зоны
Ребенку легче организовать свой день, если в его о ...
Как получить кредит с доставкой курьером
В период длительного карантина может возникнуть необходимость в улучшении финансового положения семьи. С одной стороны, потребности в продуктах, лекарствах, средствах гигиены не уменьшаются, а увеличиваются, так как все члены семьи находятся дома. С другой, из-за невозможности выполнять работу и, соответственно, получать зарплату, кормильцы вынуждены искать альтернативы для покрытия этих потре ...
|
![]() | ОРГАНИЗАЦИИ | ![]() |