Поучительные фильмы для мальчиков с характером

Вспоминаем, какие фильмы смотрели наши ребята - Человек паук, Железный человек, Гари Поттер, Черепашки ниндзя, Перси Джексон…Что объединяет их все? Правильно, это пустота. Понятно, что страна, которая не имеет героев, достойных подражания - выдумывает их для своих детей. Но ведь нашим то детям есть, кому и чему подражать! Поступкам наших великих героев-защитников, космонавтам, спортсменам, да и просто достойным людям, которые сумели справиться с самым трудным врагом - самим собой.

Чем мы сами наполняем своих детей - то потом из них и выплескивается. Давайте предложим им замечательные фильмы со смыслом. Фильмы о трудностях жизни, доброте, совести, дружбе и стойкости.

Кто если не мы? (Россия 1998г)


Из истории рецензий: «Я уже неоднократно рассказывал всем друзьям и знакомым о фильме «Пацаны». Рассказывал, рассказываю и буду рассказывать — потому что фильм этот по-настоящему искренний, правдивый, настоящий. И хочется пересматривать — еще и еще.

А тематика извечная — взаимоотношения «трудных» подростков и взрослых.

«Трудных» в данной картине представляют Коля по кличке «Змей» и Толясик (14-летний А. Смольянинов). Это типичные беспризорники (хотя семьи у них есть) — болтаются на улице, поют по вагонам песни. Однажды они решают, не задумываясь о последствиях, ограбить универмаг. Заканчивается это, естественно, плачевно — Толясик попадает в колонию, Змей — в непонятный «лицей», что-то вроде детдома. Однажды в его жизни появляется Самохин — милиционер, уволенный из органов, а ныне спивающийся безработный…

Конечно, фильм послабее «Пацанов» и других фильмов на похожую тематику. Есть скомканность сюжета, определенные нестыковки и слабая техническая сторона. Но эмоциональный посыл фильма, не смотря ни на что, очень силен. Не покидает ощущение, что ты смотришь не фильм — ты просто наблюдаешь со стороны за чьей-то жизнью. Тяжелой, не всегда справедливой, но искренней жизнью. И видишь настоящих людей. Людей, совершающих ошибки, людей с тяжелым характером, живых людей. И за это огромное спасибо всем актерам этого фильма. Здесь не возникает вопроса «а кому вообще сопереживать?» Особенно поразил здесь именно Смольянинов, превосходно сыгравший превращение совсем юного подростка в жесткого и циничного «блатного».

Валерий Приемыхов не ставил перед собой цель донести до нас какую-то глубокую философию. Он ставил цель пробудить в нас элементарные человеческие чувства — и этим фильмом, и другими своими киноработами. И этой цели он достиг в полном объеме».

Пацаны (СССР 1983г)


Из истории рецезий: «Единственный вопрос, на который главные герои фильма затрудняются ответить, хотя на такие вопросы как «когда ты начал выпивать?» или «можешь ли ты ударить человека?», ответы не заставляют себя ждать. Создатели киноленты постарались дать ответ на этот вопрос, что же, все-таки, есть доброта для этих пацанов, не ощутивших на себе практически никаких проявлений человеческой или родительской заботы, тепла, ласки, сочувствия. Горсть ли это конфет, подаренных на день рождения? Или отсрочка от тюремного заключения из уст строгой судьи? Или может редкая весточка от родных, а если повезет и посещение?

Возможно, доброта для них — это лишь должная, хотя бы минимальная степень заботы, внимание со стороны к их доле, участие в их жизни… И самая огрубевшая, обездоленная душа хоть и трудных, но все же подростков, способна ощутить на себе этот теплый и небезучастный импульс человеческого отношения и показать, что они не отъявленные негодяи, не озлобившиеся волчата железобетонных джунглей, а всего лишь дети, попавшие в пустоты общества, среди движущихся тектонических плит смутных 80-х. Я, конечно, понимаю, что рассуждения на этот счет с моей стороны, после которых я сытно поем и продолжу праздно поживать, да добра наживать, звучат как никчемные разглагольствования, однако и не сказать ничего тоже невозможно.

«… его не пускают в приличные дома, чтобы он не испортил хороших мальчиков, и поэтому, единственное место, где он чувствует себя человеком — это подворотня.» (с)

Фильм тяжелый и сильный. И тому есть ряд причин. Первая из которых — поразительная правдивость игры актеров. Будто это и не игра вовсе. Валерий Приемыхов создал образ, заставляющий верить каждому его слову, действию и помыслу на экране. Это же относится и к более молодым актерам, удивительно реалистично показавших отчужденность, боль, обиду на этот мир, и способность прощать, раскаиваться, принимать правильные решения, несмотря на то, что их этому никто не учил.

Ну и вторая причина «тяжести» повествования, наверное, в общепринятом людском отношении к данной неотъемлемой составляющей нашего общества, а именно «потерянных» детей. Мы настолько привыкли закрывать на это глаза, что они, практически не открываются. Для среднестатистического человека, не обделенного кровом и куском хлеба с маслом, эта тема настолько далека, что порой кажется, будто подобная проблема существует не рядом с каждым из нас, а где-то далеко, в другом городе, в другой стране, в телевизоре, когда можно просто переключить канал и не «грузиться»… Сколько нас таких? Большинство? Все? К сожалению это правда, как бы цинично и отвратительно это не звучало».

Трое с площади карронад (Россия 2008г)


Из истории рецензий: «Фильм смотрится на одном дыхании. Детям — о детях. Поколению, выросшему на «Кортике» и «Бронзовой птице», писавшему письма в «Москву, Останкино, Алисе Селезнёвой» и книги Мэтра давно поставившего на полку, очень приятно ещё раз окунуться в атмосферу давно ушедшего детства. Где ценностью являются отношения, а не обилие дорогущих цацок. Современным детям фильм интересен сам по себе, а ещё и здорово полезен, чтобы немножко отвлечься от современных штампов. Таких фильмов давно не снимали, и тем лучше, что фильм — российский, а не перевод с иностранного. Снято близко к тексту, операторская и прочая работы на высоте».

Воробей на льду (СССР 1983г)


Из истории рецензий: «Не очень люблю советские фильмы этого периода, но это кино посмотрела с большим удовольствием! Доброе, хорошее и какое-то правдивое!

Его полезно посмотреть, когда все твои амбиции устремлены в тупик, и ты не знаешь, да и не хочешь уже знать, как это исправить и в чем загвоздка. По крайней мере, так вот у меня было. И я снова вспомнила, что очень многое зависит от нас самих!

Мальчика не принимают в спортивную школу, а он очень хочет.. Ну ведь часто перед нами закрываются двери, войти в которые мы так хотим! Тут два варианта — развернуться и уйти.. или стучаться в дверь до тех пор, пока тебе не откроют!

Так в спорте — мало одного таланта, нужна сумасшедшая любовь, к тренировкам и играм. Так и в повседневной жизни… закрытая дверь — для большинства: отказ, но для тех, кто на самом деле хочет — это как проверка: нужно тебе на самом деле войти, или всего лишь минутный порыв? Если есть цель — к ней нужно стремиться и верить, и не сдаваться! Как бы наивно это не звучало.

Очень хорошее кино! С добрым и правильным советским подходом, с милым мальчиком-хоккеистом, с настоящим тренером, который не просто тренирует, он еще и воспитывает! И.. очень хотелось бы, чтобы и сегодня, в спорте — именно талант, труд и упорство приводили к успехам и победам.. Ну вы понимаете, о чем я».

Звездочки на земле Индия (2007г)


Из истории рецензий: «С первых же минут картинка в кадре завораживает, полностью поглощая внимания зрителя. На все происходящее автор предлагает взглянуть глазами маленького беззащитного ребенка, оказавшегося на грани пропасти.

Этот фильм призван воспитать взрослых, которые ведут себя не по-взрослому. Он учит любить своих детей не за что-то, а просто так. Он учит состраданию и пониманию, он учит любви к ближнему. Он дает зеленый свет всему доброму и светлому, что есть в людях.

Аамир Кхан смог сказать просто о настолько сложном, что многие психологи, наверное, сидели бы и кусали локти после просмотра. Все те проблемы, которые он озвучил в фильме — и проблема воспитания, и проблема сострадания, любви, взаимопонимания, проблема детской жестокости и той высокомерной «взрослости», которая высушивает человека — все эти проблемы являются тем базисом, который тащит на себе более мелкие, повседневные беды. И все они, говорит Аамир в своем кино, решаемы. Нужно лишь чуточку больше любви.

Было бы здорово, если бы каждый смог вырасти так, как выросли главные герои фильма.

… А еще этот фильм здорово отснят! Просто здорово!

Детство — удивительная пора, мир грез, познания, беззаботности, неудержимой фантазии, солнечных дней и бесконечных приключений. Это период, когда душевность, чувственность, вера в свою мечту преобладают над серостью реальности сотканной из разочарований тех, кто когда-то были детьми, но потеряли или забыли свою способность мечтать…Случилось так, что мир маленького Ишана вдруг утратил краски. Он отличается от своих сверстников. Мальчик, используя сотни цветов, которые окружающие неспособны даже отличить, создают невероятные картины и образы. А еще Ишан страдает дислексией, буквы и цифры стали злейшими врагами для мальчика, ибо в меру болезни, он просто неспособен их распознавать…

С легкой подачи его отца, образцового представителя мира взрослых, тех самых, которые потеряли способность созерцать чудесность мира в пользу статистике о доходах и расходах, мальчик отправляется в интернат для «сложных» детей… Здесь Ишан встретит временного учителя по рисованию Рама Никома, который окажется единственным человеком, способным понять нашего героя и изменить его жизнь…»

Моя ужасная няня (Великобритания 2005г)


Из истории рецензий: «За основу фильма «Моя ужасная няня» была взята книга для детей от писательницы Кристианны Брэнд, адаптацией которой на протяжении нескольких лет занималась больше известная как актриса Эмма Томпсон. Интересный факт: «Моя ужасная няня» явно имеет общие корни, замечаемые невооружённым взглядом, с историей про Мэри Поппинс, а в 2013-ом году именно Эмма Томпсон сыграла роль писательницы Памелы Линдон Трэверс, написавшей историю о Мэри Поппинс, в фильме «Спасти мистера Бэнкса».

У вдовца мистера Брауна (Колин Фёрт) семеро детей, прямо как у реально существовавшего барона Георга фон Траппа. Они непослушные, непоседливые озорники, их очень трудно усмирить, к тому же они доводят до исступления всех нянь, которые приходят в дом мистера Брауна. У него же единственная опора — добрая девушка Эвангелина (Келли Макдоналд), она явно не ровно дышит к мистеру Брауну, но тот в упор этого не замечает, хоть и детишки обожают Эвангелину. Единственная возможность к выживанию у мистера Брауна — это деньги, которые ему выплачивает полусумасшедшая тётушка Аделаида (Анджела Лэнсбери), но та ставит условие: мистер Браун должен жениться. Выбор пал на отвратительную особу миссис Сельму Квикли (Селия Имри), дети в ужасе, Эванглина уезжает с тётушкой Аделаидой, а в это время в доме находится страшная с лица фея-нянечка Матильда МакФи, которая не только усмиряет детей, но и помогает мистеру Брауну сделать всё-таки верный выбор.

Картина Кирка Джонса — доброе фэнтези-кино для детей, которые ещё верят в волшебство и в по-доброму заканчивающуюся сказку».

Дети небес (Иран 1997 г)


Из истории рецензий: «Фильм «Дети небес», поставленный в далёком уже 1997 году иранским режиссёром Маджидом Маджиди представляет собой историю нескольких дней двух детей — брата и сестры — живущих вместе с родителями в бедном семье. Семье зачастую не хватает на еду, не говоря уже об одежде, поэтому когда брат потерял сёстрины туфли, перед ними возникла проблема, как скрыть это от родителей. В течении всего фильма нам будут показывать такую вот историю, но я бы хотел обратить ваше внимание на другие аспекты этого действительно хорошего фильма о которых и пойдёт дальше речь.

Во-первых, сразу же бросается в глаза те кондиции, в которых живёт семья. Никак по-другому, как трущобой это не назовёшь. Вынужденные снимать квартиру в одном из самых худших районах города, семья, тем не менее не в состоянии оплачивать аренду, о чём нам постоянно напоминают крики арендатора на мать семейства, естественно в отсутствии этого самого семейства главы.

В середине фильма отец и сын выезжают в «большой город» и в этом 10-минутном отрезке режиссёр, по моему мнению, показал больше информации о том, что он хотел сказать, чем за весь фильм. Различие между трущобами и центром сильно ощутимы. После получаса наблюдений за маленькими домиками и узкими улочками мы видим современные небоскрёбы и широкие шоссе. Глобализация страны коснулась не все районы городов, и как мне видится это одна из главных ошибок архитекторов и планировщиков Иранской столицы. Также в этом отрезке мы видим насколько богатые люди отрезаны от остального мира — их грубые ответы на безобидные вопросы, высокие заборы их домов и, наконец, одиночество, что было отлично показано режиссёром в отношениях маленьких детей, пугает и волнует., ведь одна из причин это и урбанизация, которая так популярна сейчас в развивающихся странах, представителем одной из которых я являюсь.

Последнее о чём бы хотелось сказать это то, что не смотря на небольшую продолжительность фильма и «лёгкость» просмотра, картина содержит в себе огромное количество информации, показывая и отношения внутри небольшого коллектива (семья) и внутри общества, как в бедных районах, так и в богатых, где общения, как такового нет, в отличии от трущоб, где не смотря на нехватку денег, люди помогают друг другу и «живут».

Мой добрый папа (СССР 1970г)


Элегическое повествование от лица мальчика Пети, который вспоминает о своей счастливой предвоенной жизни в Баку, о папе, композиторе и дирижере, вечно суетящейся маме, о младшем братишке Бобе. Но началась война, и всему нехитрому счастью пришел конец. А папа ушел на фронт и не вернулся. Уходя на фронт, отец десятилетнего Пети велел ему всегда быть добрым к людям, помогать им в трудностях и беде. Не вернулся отец домой, погиб в бою. Но его слова навсегда запали в душу мальчика, стали принципом его жизни.

Гагарин. Первый в космосе (Россия 2013)


Из Истории рецензий: «Этот фильм переносит нас в удивительную эпоху 60-х. Время, когда технический прогресс развивался невиданными доселе темпами. Время великих открытий и время великих триумфов.

Этот фильм о дружбе. Дружбе всех космонавтов из Звездного Городка. И о дружбе Гагарина и Титова в частности. Никакая зависть, что первенство отдали другому, не может уничтожить эту дружбу. Показателен сам факт — именно Титов, хоть и несколько болезненно (самую малость) отнесся к первенству Гагарина, предложил праздновать День Космонавтики 12 апреля. Это говорит о многом.

Хорошо передана атмосфера советской эпохи. Хорошо проработаны мелкие детали — настроения людей, самые мелкие детали вплоть до одежды (например, олимпийки в которых космонавты тренируются) и сам советский быт, который при просмотре вызывает почему-то очень теплые чувства. А ведь часто бывает, что именно деталей и не хватает для полной убедительности. Надо отметить и внешнее сходство С. П. Королева в кино с реальным человеком и ту тонкость взаимоотношений, которую передали создатели фильма. Королев питает отеческие чувства к Гагарину и искреннюю симпатию, дает ему наставления и даже сам называет сыном.

Отдельно хочется сказать про то как показаны эмоции людей. Как искренне Юрий Алексеевич радуется ребенку, как в порыве единения и ликования в конце фильма все высыпают из помещений на улицу… Кто-то говорит неестественно выглядит? Может быть для современных россиян, хотя я сомневаюсь что для всех. Мне кажется большинство и сейчас отреагировало бы точно также. Те кто говорит что неестественно — вглядитесь в звездное небо. Дыхание перехватило? Появилась целый рой мыслей в голове? Нет? Тогда и впрямь неестественно — для вас. Такие минуты единения и всеобщего ликования характерны для тех моментов, когда творится история. И весь день потом об этом событии говорили по радио. Еще бы — ведь именно наша страна проложила путь в космос, в будущее. Это и есть наша история. Одно из ярчайших событий в XX веке, может даже ярчайшее. Вы думаете, все было иначе? Спросите тех, кто был очевидцем этих событий ну или почитайте, «Денискины рассказы» Драгунского, например. Если кто помнит о такой книге конечно…

Были зрители недовольные тем фактом что по фильму они поняли — полетел он не потому что хотел а потому что приказали. Это он сказал своей матери как бы в оправдание своего поступка, потому как она считает все это безумием. Чего только не скажешь, что бы успокоить мать. Внимательней смотрите эту сцену.

На Гагарина возложена великая миссия, одна из величайших за всю историю человечества. И ему постоянно об этом напоминают. Тот же Титов говорит что он обязан вернуться, ведь если не сможет, то дорога туда будет закрыта для всех.

Королев говорит что его спрашивают — взрывать или нет корабль с космонавтом если он приземлится за пределами СССР? Он отвечает, конечно взрывать, потому что ему стыдно перед врагом. Стыдно, что враг увидит, на чем мы летаем. А мне кажется, здесь нечего стыдиться. Новая технология — прорывная технология разработана почти с нуля. И, несмотря на свою относительную простоту, она оказывается чрезвычайно эффективной. Давно уже нет ни «Апполонов», ни «Шаттлов», а «Р-7» и «Союз» Королева летают до сих пор.

Факты из биографии о детстве космонавта N1 и жуткая сцена повешения Бориски стали для меня открытием.

Можно сказать много теплых слов и о работе операторов. Панорамы в кадре достойные, свет подобран отлично да и вообще очень красивые съемки. Обилие пейзажей с бесконечными степями чьи границы теряются в желтоватом мареве на горизонте заставляют также как и звездное небо задуматься о бесконечности, о наших жизнях, о вечном.

При приземлении показали воспоминания из детства, причем из очень далекого детства, что неудивительно поскольку в мгновения сильнейшего стресса вспоминается все, даже забытое.

Такого дня еще действительно не было на планете Земля! Вдумайтесь! Проникнитесь масштабом произошедшего события! Это будущее, это открытие целого нового мира!

И как же приятно слышать это знаменитое «Поехали»!

Правильно сказали, что тысячи тысяч будут летать, а запомнят первого. Но они все были первыми. Они все герои. Первопроходцы в совершенно новую часть нашей Вселенной ранее недоступную.

Жаль, что ничего похожего не происходит сейчас — этого правда не хватает. Но я верю, что это будет. Что все еще будет. Просто верю.

Однозначно».

Легенда № 17 (Россия 2012г)


2 сентября 1972 года. Монреаль. Хоккейная сборная СССР с разгромным счетом 7:3 победила канадских профессионалов из НХЛ в стартовом матче эпохальной Суперсерии СССР-Канада. Это была не просто игра, это была битва за свою страну, которая перевернула мировое представление о хоккее.

Теперь весь мир знал его просто по номеру «17». Валерий Харламов, забивший в том матче 2 шайбы, мгновенно взлетел на вершину славы. Сбылась его мечта — упорство, спортивный талант и суровые уроки великого тренера Анатолия Тарасова сделали из «номера 17» легенду мирового хоккея.

Из истории рецензий: «Человеку всегда кажется, что в его силах гораздо меньше, чем он может на самом деле.» Сколько же мне советовали «Легенду N17» мои подруги и сестры, а я все никак не могла посмотреть этот шедевр. Ну а что, фильм про спорт, а я спорт не особо люблю, тем более хоккей; кроме того, фильм русский, а в последнее время русский кинематограф не особо радует. Но я все-таки решилась и посмотрела!

Как оказалось, фильм снят по реальным событиям — о реальном хоккеисте Валерии Харламове. В течение ленты мы видим его становление, как он пришел к славе и как достиг своей мечты.

Прежде всего хочется сказать об актерском составе, а в частности, об Олеге Меньшикове. Конечно, Данила Козловский хорошо, даже очень сыграл свою роль. Я верила ему каждую секунду, идеальный вход в роль. Но вот Олег Меньшиковпокорил меня целиком и полностью. Его герой настолько умен, силен характером и духом, собран, что это не поддается объяснению. Он шикарен, и его игра здесь на 11 из 10. Великий человек!

Невероятно поучительная лента о том, что нужно идти к своей цели, сцепив зубы. О том, что все в жизни не дается легко, самого дорогого нужно добиться только своими силами, оставаясь при этом честным с окружающими и с самим собой.

Подводя итог, «Легенда N17» — невероятно сильный, поучительный, вдохновляющий и внушающий силы фильм! Я советую посмотреть это всем без исключения, просто невероятно! 10 из 10»

Ключевые слова:
- фильмы для детей
- поучительные фильмы

Оценить статью

Статьи на эту тему
  • 5 детских книг о лете
    Анна Ремез "Волны ходят по четыре" Эта повесть в виде коротких зарисовок рассказывает нам об отдыхе одной семьи в Крыму. Мама, папа и маленькая девочка заняты делами, знакомыми курортникам, — купаются, загорают, возятся в песке, покупают кукурузу. Но во всех этих событиях, описанных от лица девочки, столько жизни и детской непосредственности! Повесть написана простым, бесхитростным языком, мы видим детскую радость от простых вещей — катания на качелях, подходящих для купания волнах, а еще удивительное объединяющее слово «семьяне», которое придумал папа.У нас, читателей этой книги, есть возможность окунуться в детство вместе с ребенком, увидеть мир детским незамыленным взглядом...
  • 8 типов интеллекта Г. Гарднера
    Знаменитый американский психолог и специалист в области клинической психологии Говард Гарднер (известный автор понятия «множественный интеллект») пришел к выводу, что человеческий интеллект можно разделить условно на 8 типов
  • Оригинальные идеи дизайна детских комнат
    Когда дело касается оформления детской комнаты-фантазии есть где разгуляться! Множество разнообразных вариантов дизайна вы можете найти в интернете или выдумать самостоятельно. Мы подобрали для вас несколько классических вариантов оформления в супергеройском стиле, для будущих космонавтов, капитанов и конечно для маленьких принцесс.
  • 5 новогодних книг, которые вы еще не читали
    С какими сказками у нас ассоциируются обычно новогодние праздники? Снежная королева,Щелкунчик,12 месяцев. Бесспорно, это великолепные сказки,но это уже всем известная классика. Хочется чего то новенького! Представляем вам пять новых книг,которые обязательно понравятся вам и вашим детям!
  • Какими обедами кормят школьников в разных странах мира
    Предлагаем вам взглянуть на школьные обеды, которые предлагают детям в разных странах мира. Самые разнообразные блюда и самые неожиданные наборы продуктов
0
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!


ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

Восковая эпиляция и что нужно знать о ней
В стремлении достичь идеально гладкую и привлекательную кожу без лишних волос, можно воспользоваться разными методами. В современном мире, снова стала пользоваться спросом восковая эпиляция, как проверенный и эффективный метод, который дает отменные результаты. Потому что с помощью такого способа, можно полностью избавиться от лишних волос, причем, без потери огромного количества времени. Конечно, ...

СТАТЬИ - МАМА И МАЛЫШ

ОРГАНИЗАЦИИ

ПОИСК ПО СТАТЬЯМ

НОВОСТИ