Развитие ребенка: связь мышления и речи. Часть II

Рудова Анна Серегевна, кандидат психол. наук, дефектолог, психолог, психотерапевт
Директор Центра развивающих инновационных методик в области образования и культуры и студи инновационного развития «Арлекин».

Развитие ребенка: связь мышления и речи. Часть IIРебёнок 6,5-8 лет.
Около 7 лет в речи закрепляется правильное употребление союза «но». У детей 4-5 лет употребление союза «но» носит характер удивления. Например, папа обещал ребёнку, что за хорошее поведение поведёт в кафе, но сын видит, что они идут мимо кафе. Ребёнок замечает: «Папа-кафе! (констатация факта, но папа продолжает идти мимо) Но папа, я же вёл себя хорошо!»
Или ещё примеры:
«Но что это?», «Но я это не ем!»
В подобных фразах «но» не носит характер противопоставления, это противоречие с тем, что ожидал ребёнок. Именно в около 7 лет (от 6 до 8) в речи ребёнка происходит трансформация, когда «но» начинает служить для противопоставления, для исключения из причинных и следственных связей.
«Я хочу пойти гулять, но мама не пускает», « Я бы съела кашу, но только не гречневую!»
Что же в это время происходит с рисунками ребёнка? Если мышление ребёнка развивается гармонично, то кошка будет максимально приближен