«Кому она нужна, эта биоритмология?!»

Виктория Хусаметдинова
Педагог, детский спортивный психолог, биоритмолог, основатель Школы парусного спорта ДЮЦ Фрунзенского района г.Саратова, автор программных материалов и методических пособий по спортивной психологии "Программа психологической подготовки детей-яхтсменов", "Методика диагностики потенциала и прогнозирования результатов детей-спортсменов"и др. До 2010 года - завуч ДЮЦ. Высшая категория. Директор Центра лечебной педагогики "Маленький принц" для детей с проблемами развития

- Сережа! Иди делать уроки!

- Ну мам, ну попозже… Ну я поиграть хочу! Немножко!

- Какие игрушки, если у тебя до сих пор ничего не выучено? Ты что, ночью учить будешь?

-Ну попозже!

-Попозже я загружу тебя другими делами. Мне помощь тоже нужна.

И идет пацан с понурой головой делать эти в сию секунду самые ненавистные уроки. Через пень-колоду кое-как в тетрадке нацарапает. Готово.

- Мам! Я все сделал!

На следующий день приносит оценки: «2», да «3», да еще запись учителя, что плохо выучил.

И так практически каждый день. Результат – успеваемость плохая, поведение плохое, разговаривать нормально без крика и истерик совсем не получается, на всех огрызается и хлопает дверью. Потом отказывается есть, начинает плохо спать, бледный, как поганка, руки дрожат….

И началось. С одной стороны – вызовы на педсовет и к директору, с другой – походы по врачам и лекарства в ряд на полочке. Но положение не выправляется. Все бесполезно. Многим знакома эта картинка, правда? А вариаций у нее – бесконечное множество. Психологи объясняют, врачи рекомендуют, учителя уговаривают и требуют. А результата нет.

А вот другой пример: мама маленького ребенка в недоумении: « Я с малышом целыми днями на улице на солнышке гуляю, а у него рахит обнаружили! Откуда он, этот рахит, взялся?»

Ну и еще третий пример: перспективный мальчик-спортсмен вдруг перестал хорошо выступать на соревнованиях. При отличной подготовке, хорошем взаимоотношении с тренером командой, вообщем, в достойных условиях. И никто не может понять, в чем дело.

Ситуации разные. А вот причина оказалась у всех одна. И проблем вполне можно было бы избежать, если бы родители … А в чем виноваты родители? Анализировать, тестировать и обсуждать можно только то, что знаешь. А откуда им знать, что делать и как это классифицировать?! Уж если с проблемами начали заниматься психологи, врачи и учителя. Да и то, не всегда успешно.

Ларчик не совсем просто, но открыть можно. Тому, хочет узнать, что в ларчике лежит. А лежит там огромное интересное и необходимое. И называется оно «биоритмология». Врачи называют это «хрономедицина». И если содержимое ларчика применить к данным ситуациям, то получится вот что: мама Сережи не знает (а откуда ей знать!), что мозг человека имеет конкретные фазы своей активности и пассивности. И если учить уроки в фазе мозгового отдыха, то кроме ситуации, в которой они оказались, ничего не получится. И если бы мама знала конкретное время фаз и смотрела на часы, то поняла бы, что сын, прося поиграть еще немножко, БЫЛ ПРАВ! Потому что часы показывали время полчетвертого. Это время с 15.00 до 16.00 – время полного отдыха мозга. Или, как говорят на средиземноморье – сиеста. А вот с 17.00 до 19.00 наступает вечерняя фаза активности и можно заниматься умственной деятельностью с большим удовольствием и пользой, потому что все усваивается крепко, быстро и надолго. Соответственно отпадают проблемы с поведением, успеваемостью, состоянием организма.

Второй пример; на вопрос – в какое время мама гуляет с малышом, был ответ: «Ну, где-то с 12 до 14-15… Чуть раньше, чуть позже». Вопрос о максимальном диапазоне прогулочного времени прояснил ситуацию до конца: « С 11.00 до 16.00». Мама знает, что витамин Д вырабатывается естественным путем только на солнышке на воздухе. Но мама недостаточно серьезно отнеслась к временным рекомендациям прогулок, которые даются очень часто и в книгах и в журналах. Кожа человека воспринимает солнечную энергию только в определенные часы дня. Это время с 9.00 до 11.00 утром и с 17.00 до 19.00 вечером. Даже в пасмурную погоду. Зимой активно утреннее время. В другое время для выработки именно витамина Д прогулки бесполезны………….. А синтетический, аптечный препарат имеет очень плохую привычку накапливаться в организме и его передозировка может спровоцировать реальные проблемы здоровья малыша. Если бы мама сразу прислушалась ко времени – может, рахита бы и не было.

У спортсмена ситуация сезонная. Цикл соревнований пришелся на зимнее время, а зимой вещества, ответственные за общую активизацию организма после ночного сна, «просыпаются» на 3-4 часа ПОЗЖЕ! И с меньшей скоростью. Именно это и стало причиной отсутствия спортивных показателей на соревнованиях. Так сработал индивидуальный организм. Если бы тренер был в курсе такой вероятности сбоя и понимал его причину – успел бы принять защитные меры, просто заранее перенеся время отбоя на более ранние часы. Чтобы организм спортсмена успел перестроиться, привыкнуть и выработать так называемый «динамический стереотип» зимнего врабатывания.

Короче говоря, хотим мы этого или нет, нравится или нет, но биоритмы существуют в пространстве и времени совершенно объективно и с нашими желаниями и установками считаться не собираются. Те люди, которые хронически не высыпаются, часто болеют, бесконечно получают увечья «на ровном месте», не в состоянии усваивать информацию или адекватно себя вести, чаще всего имеют в разной степени нарушения своего биорежима. И наоборот – те, кто синхронизировал действия с ним – здоровые, успешные, умные и счастливые люди. И моя 20-летняя практика это успешно доказывает. Подружиться с биоритмами можно. Это даже весело. Но для этого нужно несколько составляющих: знания, понимание сути собственной проблемы, мотивация, т.е. цель, которую мы хотим достичь конкретными действиями. Если мозайка сходится, то начинается плавная перестройка организма, привыкание и вырабатывание личного биоритма. Он будет в допустимых пределах отличаться от объективного, но он будет комфортным для конкретного человека.

В своем блоге на сайте нашего центра «Маленький принц» я рассказала, как поднимала собственного сынишку. Я его подняла именно жесткой привязкой к естественным биоритмам, с минимальным вмешательством лекарственной помощи, составив наиподробнейшую карту и почти поминутный режим дня для него с рождения. И результаты не заставили себя ждать. Сейчас, когда в наш центр приходят родители с проблемными детьми, пока педагоги занимаются с малышом, мы в первую очередь составляем с мамой именно схему биокарты, которую родители начинают вести. И через неделю уже можно видеть самые проблемные точки и их провокаторов. А если мы это определяем, осознаем, то дальнейшие действия уже – дело техники и времени. Самое главное, самое ценное, что достигается во время этой работы – родители начинают в полном объеме понимать причинно-следственные связи проблемы и осознанно выбирают алгоритм дальнейшего поведения. Если мама знает: что, почему, откуда, и, самое главное – как и зачем, и что будет при другом раскладе – у нее рука уже не дрогнет и глаза слезой не затуманятся, и сердечко прыгать не будет при проведении иногда болезненных, но очень важных процедур и действий. Рядом с нами – профильные специалисты, врачи и педагоги. В результате вырабатывается полноценный общий комплекс реабилитации.

Очень часто можно избежать вмешательства психологов и врачей и ликвидировать проблему на самых ранних стадиях ее развития, если вовремя разобраться в причине ее возникновения. Вот пример: мама двухлетней малышки (прийти не может – живет в Швеции) пишет: «Моя лапочка который день уже засыпает в 2 часа ночи!!! Что происходит?» Очень быстро выясняется, что мама на ужин в 21.00 кормит дочку кашей. А энергетика злаковой каши и вечерний ритм организма несовместимы. Рекомендация: «Немедленно прекратить кормежку кашей!» На следующий день дите уснуло в своем режиме и больше сбоев не было. Другой пример: мама пишет (прийти не может – живет в Германии): сынуля (полгодика) плачет и плачет, по часу уж который день. Не можем понять, что это?» Выясняется, что плачет уже 4-й день. Достаточно, чтобы определиться. Спрашиваю: «В какое время суток плачет?» После ответа вычленяется - что может болеть в это время суток и дается рекомендация срочно посетить конкретного специалиста. Потом приходит ответ – успели. Все в порядке.

Примеров за эти годы – огромное количество. И школьных, и возрастных, и малышковых, и спортивных. Но нередки случаи, когда проблема уже сильно запущена. И все равно, если остается хоть маленькая вероятность исправления ситуации – мы постараемся помочь. Пишите! Приходите!

По материалам сайта: http://sites.google.com/site/malprinz/home

Обсуждение в форуме "Мама и малыш. Саратов"

«Кому она нужна, эта биоритмология?!»

  • - Сережа! Иди делать уроки!- Ну мам, ну попозже… Ну я поиграть хочу! Немножко!- Какие игрушки, если у тебя до сих пор ничего не выучено? Ты что, ночью учить будешь?-Ну попозже!-Попозже я загру
    12.10.2010 11:53 – mama.sarbc
  • Оценить статью

    Статьи на эту тему
    • Волшебная сила песка: зачем нужна песочная терапия
      В жизни ребенка порой возникают ситуации, на которые даже самые любящие родители повлиять не могут. Физические травмы, конфликты, неблагоприятное окружение или особенности развития – всё это оставляет серьезный отпечаток на ранимой детской психике.
    • Тетрациклиновый ряд антибиотиков и их классификация
    • Покупка лекарств онлайн
      Одной из важных потребностей человека являются лекарства. Любой организм, даже самый сильный, может заболеть, поэтому в доме всегда должны находиться действенные медицинские препараты
    • Почему я не лечу своих детей
      Когда мои знакомые мамочки узнают о том, что я вообще не разбираюсь в лекарствах и таблетках и не покупаю их для своих детей, на меня многозначительно смотрят и крутят пальцем у виска. И я не знаю, как им объяснить, что мои дети не болеют…
    • Что на самом деле происходит с ребенком в утробе, если его мама …курит?
      В современном мире женщины почти во всем уравнялись с мужчинами. Женщины могут работать на любой тяжелой работе, заниматься тяжелой атлетикой, пить крепкие спиртные напитки наравне с мужчинами и естественно курить. В России курящими являются сейчас огромное количество молодых женщин, каждая третья...
    4
    0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

    Перейти в рубрику Здоровье. Статьи

    ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

    Оригинальные детские пижамы от производителя olioli.com.ua
    Казалось бы, найти подходящие детские пижамы не так просто, как кажется на первый взгляд. Вроде бы изделия не выделяются какими-то заметными особенностями, но когда дело доходит непосредственно к выбору, то путаются даже родители.

    СТАТЬИ - МАМА И МАЛЫШ

    ОРГАНИЗАЦИИ

    ПОИСК ПО СТАТЬЯМ

    НОВОСТИ