Какие навыки и умения необходимо воспитывать у ребенка первых трех лет жизни.

К сожалению, современные тенденции развития детей настолько неярковыраженны, что дети растут и развиваются практически сами по себе. А ведь раньше существовала целая система по воспитанию и развитию ребенка первых трех лет жизни. Давайте познакомимся с её основными тремя составляющими!

Итак,

1. Следует побуждать ребенка к активности во время приема пищи:

С 4—5 месяцев приучать есть с ложки, снимая пищу губами, а не ссасывая ее, как это делают дети первых месяцев жизни. Для воспитания указанного навыка ложку с пищей только подносят ко рту ребенка, не вкладывая ему ее в рот, что побуждает малыша к соответствующим движениям рта и т. д.

С 6 —7 месяцев во время кормления давать ребенку в руку кусочек белого хлеба, печенья (с 10 мес. — черного хлеба), приучать его есть самостоятельно.

С 7—8 месяцев приучать пить из чашки (широкой), которую сначала держит взрослый, а потом сам ребенок (в 12 месяцев ребенок самостоятельно пьет из чашки).

С 8—9 месяцев детей, умеющих сидеть, следует во время кормления сажать за стол (специальный стульчик с высокой спинкой, подлокотниками и подставкой для ног).

С 1 г. 2 мес. — во время кормления давать ребенку в руку дессертную или чайную ложку, направляя ее ему в рот своей рукой (ребенок держит ложку сначала в кулачке).

 С 1 г. 4—5 мес. побуждать ребенка есть самостоятельно густую пищу, а затем и жидкую, лишь помогая ему регулировать движения. Учить самостоятельно пользоваться салфеткой.

2. Необходимо воспитывать у ребенка положительное, спокойное отношение к процессу умывания. Побуждать ребенка к активности при умывании.

Прививать постепенно элементарные навыки гигиены:

С 1 г. 6 мес. — учить самостоятельно пользоваться носовым платком, обращая внимание ребенка на грязный носик и предлагая натереть его платком (к .2 годам по мере надобности он сам пользуется платком).

На 3-м году — приучать по собственному почину умываться утром и вечером, мыть руки перед едой и после высаживания на горшок или загрязнения, вытираться только своим полотенцем (в 3 года ребенок хорошо и аккуратно моет лицо и руки, вытирает их, вытирает себе нос и т. д.).

С 5—6 месяцев следует держать ребенка над горшком — после сна (если ребенок проснулся сухим), перед сном и периодически во время бодрствования, но не ранее, чем через 30 минут после кормления, стараясь угадать появление у ребенка потребности в мочеиспускании.

С 8—9 месяцев не надолго (па 3—4 минуты) высаживать на горшок в те же периоды дня. Приучать проситься на горшок, для чего сопровождать высаживание словами: «пи-пи», «а-а», вызывая у ребенка подражание словам и устанавливая связи между процессом высаживания и этими словами (к 1-му году ребенок спокойно относится к высаживанию, к 1 г. 6 мес. — днем просится, к 2-м годам должен проситься и ночью).

Ночью детей до 1 года не высаживают, а меняют мокрое белье по мере необходимости. Детей 2—3-го года жизни можно высаживать ночью не более одного раза, если он в этом нуждается, предварительно выяснив, в какое время у ребенка бывает потребность к высаживанию. Если ребенок спит всю ночь сухим — его не высаживают.

3. Побуждать ребенка к активности при одевании и раздевании:

с 1 года — стянуть колготки, сапожки, кофточку (в 1 г. 2—3 мес. ребенок охотно пытается раздеваться и одеваться);

с 1 г. 6 мес. — снимать и надевать носки, расстегивать штанишки и т. д.;

с 2 лет — снимать и надевать с помощью взрослого части туалета в определенной последовательности. При раздевании аккуратно складывать одежду на стул;

с 2 лет 6 мес. — расстегивать и застегивать пуговицы, развязывать и завязывать шнурки.

Многие мамочки, познакомившись с вышеперечисленным наверняка удивятся. Может показаться, что как то рано ребенок должен всё уметь. А ведь именно в этот ранний период жизни малыш  легко и главное с энтузиазмом всему обучается! А вот потом постигать всё это будет как раз поздно и трудно. Не затягивайте с приучением к горшку, с необходимостью чистить зубы, самостоятельно одеваться и пр., ведь в последствии жизнь ребенка из за этого конкретно усложнится.

 

Оценить статью

Статьи на эту тему
  • Особенности питания детей в возрасте от 1,6 до 2 лет
    К полутора годам у детей уже, как правило, не меньше 12 -13 зубов и многие мамы потихоньку начинают переводить малышей на взрослый стол. Супы становятся на мясных бульонах, в рацион включаются сосиски и жареная картошка, а у кого- то даже пельмени! Это связано с тем, что в таком возрасте ребенок уже не младенец и кормить пюре его вроде как уже не нужно, а тогда чем? Об особенностях питания ребенка от полутора до двух лет мы и расскажем.
  • Детские страхи в период от 1,6 до 3 лет
    После первого года жизни большинство детей начинают меньше беспокоиться по ночам, крепче спать, спокойнее реагировать на шум, чужих людей и любую перемену обстановки. В нормальной (эмоционально спокойной) семье в этом возрасте у ребенка уменьшаются все признаки невропатии, следствия трудностей течения беременности или родов. К сожалению, в семьях, где нередко вспыхивают, скандалы-дети воспринимают происходящее очень эмоционально и их психологическое состояние резко ухудшается...
  • Как карма проявляется через детей? Основы ведической культуры
    Как печально, что вокруг почти никто не понимает, что жизнь-это сложнейший экзамен. Все хотят наслаждаться, получать удовольствие, удовлетворение, пытаются использовать друг друга для этого и расстраиваются, когда кто-то мешает им наслаждаться или не дает наслаждение. Жена обижается на мужа, когда он её не развлекает, а развлекается отдельно от неё со своими друзьями или подругами. И это только начало вступления в действие семейной кармы, всю тяжесть которой мы ощущаем после рождения наших детей...
  • Развитие речи у ребенка от 1 года до 1,6 лет
    ...Начитавшись подобного бреда, молодая мама продолжает спокойно ждать, когда же ее чадо заговорит и, как правило, проблема ЗРР выявляется слишком поздно. Малыш то заговорит в три года, но отставать в развитии он будет продолжать! Потому что ЗРР - это первый звоночек, что у ребенка минимальная мозговая дисфункция и ему надо немного помочь
  • Почему не надо использовать методики раннего развития ребенка?
    У меня всегда было чисто интуитивное подозрение, что все методики раннего развития – это просто гипотезы неких людей, совершенно не обоснованные никакими научными фактами. Да и где эти умники и умницы, выращенные на кубиках Зайцева? Где все дети гении, на развитие и обучение которых родители потратили кучу времени и главное денег? ...
6
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Перейти в рубрику Ребенок от 1 до 3 лет. Статьи

СТАТЬИ - МАМА И МАЛЫШ

ОРГАНИЗАЦИИ

ПОИСК ПО СТАТЬЯМ

НОВОСТИ