Если бы меня вдруг спросили, каким должно быть идеальное в моём понимании образование, я бы ответил примерно так.
Образование в идеале должно как мне кажется состоять из следующих дисциплин:
1. Аристономия, практическая психология, самоанализ - постепенное углубление этой линии. 2. Логика, умение рассуждать. 3. Дисциплина ума - тренировка сати, шаматха, випашьяна. 4. Общеобразовательные дисциплины - арифметика, чтение, письмо, иностранный язык. Основы естествознания. 5. Естественное (не путать с естественнонаучным) образование - полный ответ на естественные когнитивные потребности ребёнка. Например, если его интересует физика - углублённое изучение физики и за счёт неё - смежных дисциплин. Примерно в соответствии с восемью сферами, описанными ниже. 6. Факультативная компенсация. Если ребёнок, скажем, технарь, необходимо ему факультативно и в меру интереса давать дисциплины, связанные с искусством . Музыку, танец, живопись, литературу. А также, скажем, с живым общением - с людьми, животными, растениями. И наоборот. Упор делается на создание у ребёнка целостной картины бытия и - главное - на умении самостоятельно мыслить. Кроме того - на раскрытие и развитие естественных склонностей ребёнка.
На настоящий момент я могу выделить 8 основных сфер деятельности, в которых может проявиться склонность человека:
1
Люди В сферу общения с людьми входят все занятия, связанные с коммуникацией с другими людьми. Это и педагогика, и консультирование, и торговля, и переговоры, и психологическая практика, и карьера «белого» священнослужителя. 2
Природа Сфера природы объединяет все занятия, связанные с уходом за животными и растениями, в пределе соприкасающаяся с пунктом 7, естественно-научной сферой. Однако, разница с пунктом седьмым здесь в том, что здесь имеет место упор на общение с живой природой, причём не просто на исследование её, а на взаимодействие с ней. Ухаживать за животными, выращивать растения и т.д. Естественно-научная сфера, как будет сказано ниже, смотрит на природу более отстранённо. Человек же второй сферы по натуре своей не учёный, ему доставляет радость и удовольствие именно само по себе соприкосновение с живой природой, непосредственное общение с ней. 3
Техника Все занятия, связанные с техникой в каких бы то ни было её сферах: электроника, механика, технология, работа с любыми приборами и так далее. Человеку этого типа доставляет удовольствие работа с техникой, непосредственное с ней соприкосновение. 4
Художественные образы Это – занятия, связанные со всеми видами искусства. Здесь обретаются художники, музыканты, танцоры, скульпторы, архитекторы (если они – действительно творят новые формы), поэты и писатели и так далее. 5
Знаковая система В эту сферу входят занятия, связанные с оперированием любыми знаковыми системами. Таким людям особое удовольствие доставляет «перевод» данных из одной системы интерпретации в другую. Это – переводчики, программисты, лингвисты, бухгалтеры, математики и так далее. Особенно таких людей завораживает возможность переложить, выразить какое бы то ни было явление в виде формул и чисел и, возможно, извлечь из этого некие неизвестные доселе свойства данного явления. 6
Работа с сознанием Это люди, склонные к созерцанию, углублённому размышлению, достижению понимания фундаментальных вопросов. Они совершенствуются в управлении собственным вниманием и в развитии способностей собственного интеллекта. Высшая радость для такого человека – ПОНЯТЬ что-либо, что было до того скрыто от него. Постижение и исследование – вот ключевые слова таких людей. Это – философы, фундаментальные исследователи-теоретики, историки, политологи, психологи-теоретики, и так далее. 7
Естественно-научная сфера Сфера, связанная с изучением закономерностей явлений этого мира. Иными словами, такой человек получает удовольствие от непосредственного изучения конкретных природных явлений. Это физики и химики практики, метеорологи, геологи, географы, биологи, астрономы и так далее. 8
Физическая сфера Здесь человек получает удовольствие от физической деятельности как таковой. Это и ремёсла, и спорт, и любая деятельность, связанная с физической активностью. Часто такой человек любит мастерить что-то, приводить в порядок, и так далее.
Насколько я могу видеть из повседневных наблюдений, обычно у человека главенствует какая-либо одна из этих сфер. Часто ей сопутствует вторая, как бы второстепенная. Альфа и бета-сферы, соответственно. Но это не железное правило.
Дизайнеры интерьера часто используют в своих проектах художественную лепнину из полиуретана. Она является одновременно декоративным элементом и инструментом, необходимым для маскировки недочётов ремонта или небольших погрешностей отделки. Рассмотрим основные виды и способы применения лепнины из полиуретана в современных интерьерах, выполненных в разных стилях.
Как тяжело женщине с детьми, поймет только женщина с детьми. Ведь в большинстве случаев мамы не жалуются. Не жалуются на усталость, на плохое настроение, на отсутствие сил…На то, что дети совсем не оправдывают надежды и что глянцевое материнство в реальности совсем не блестит чистотой и не пахнет вкусными пирогами. Скорее вечно разбросанными игрушками, несделанными уроками и грязной посудой в раковине...
1. Никогда не говорите своему ребенку, что он плохой, никчемный, глупый, неудачник, размазня. Даже если вы сами в это верите - ребенку не к чему знать о том, что вас он разочаровал. Не программируйте его на то, что у него ничего не получится. Заменяйте обидные высказывания на «несообразительный, несобранный, невоспитанный» и т.п.
2. Не ставьте себя и ребенка в определенные кем то (или вами) рамки. Принимайте его таким какой он есть. Даже если в 10 лет он до сих пор....
Синдром эмоционального выгорания встречается у людей, которые длительное время находятся рядом с больными людьми, инвалидами, маленькими детьми. С теми, кто слаб и уязвим. Постоянное ощущение стресса на фоне этого и приводит к синдрому ЭВ.
Сегодня мы рассмотрим, как синдром ЭВ проявляется у женщин, воспитывающих маленьких детей. И особенно в случаях, когда папа отсутствует и не разделяет тяготы воспитания вместе с мамой. В таком случае женщина вынуждена нести всю нагрузку в одиночестве и рано или поздно это начинает подтачивать нервную систему и психику...
Елена Олиневич в ручную изготавливает очень красивые альбомы,которые можно использовать в качестве дневников по уходу за ребенком или ведения беременности. Глядя на ее работы,понимаешь,что память о том,что там записано точно сохранится на долгие годы. А такой подарок наверняка не оставит равнодушными ваших близких. А ведь можно попробовать изготовить что то подобное собственными руками! Качественный ежедневник, любая ткань, бижутерия,ленты,цветы, открытки,любые аксессуары в качестве декора,ножницы,клей и немного воображения!
4
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!