8 типов интеллекта √. √арднера

«наменитый американский психолог и специалист в области клинической психологии √овард √арднер (известный автор пон€ти€ Ђмножественный интеллектї) пришел к выводу, что человеческий интеллект можно разделить условно на 8 типов:
Ћингвистический
Ћогико-математический
¬изуально-пространственный
ћузыкальный
Ќатуралистический
Ёкзистенциональный
“елесно-кинестетический
ћежличностный
√арднер утверждал, что пон€ть предрасположенность детей, чтобы в будущем они могли успешно реализоватьс€, легко, если определить их тип интеллекта.
Ћингвистический
ƒети люб€т слушать сказки, различные истории. — легкостью сочин€ют сами, с удовольствием читают. ¬ подростковом возрасте обожают читать и писать, делать стенгазеты, брать интервью и писать дл€ школьной газеты, разгадывают словесные головоломки, рассказывают интересные истории. ¬ажно, чтобы их обучение проходило в форме рассказа, дискуссии, совместного чтени€ книг.
¬ какой профессии ребенок может реализоватьс€: писатель, сценарист, драматург, журналист, политик, корректор, переводчик.
Ћогико-математический
ƒети люб€т считать и делают это быстро.† ’орошо запоминают даты событий, номера телефонов, им нравитс€ решать математические задачки, подсчитывать, вести учет. ќни про€вл€ют способности к анализу и синтезу, легко устанавливают причинно-следственные св€зи, стрем€тс€ к систематизации и пор€дку, легко оперируют абстракци€ми.
¬ какой профессии ребенок может реализоватьс€: математик, бухгалтер, программист, аналитик, ученый, детектив, логист, медик.
¬изуально-пространственный
” таких детей хорошо развито воображение, они спокойно могут подолгу играть в одиночестве. ќни часто мечтают, люб€т рисовать и собирать пазлы. ” них развито пространственное мышление: хорошо запоминают места и детали окружающей обстановки. —пособны трансформировать пространство Ч сначала в голове, а потом сделать, например, перестановку мебели. ќни вид€т мир под другим углом зрени€, могут предложить несколько вариантов видени€.
¬ какой профессии ребенок может реализоватьс€: все типы дизайнеров, архитектор, художник, мультипликатор, инженер, изобретатель, скульптор.
“елесно-кинестетический
“€готеют к спорту, физическим нагрузкам, они здоровы, сильны, хорошо ед€т. ” них развита мелка€ моторика, поэтому им нравитс€ мастерить и находить применение рукам. Ћюб€т выступать на сцене. ќдной из главных фигур в окружении такого подростка станет тренер-наставник, который будет помогать достигать успехов. —пособности этих детей развиваютс€ в соперничестве и конкуренции, поэтому они острее реагируют на поражени€ и нуждаютс€ в похвале и поддержке.
¬ какой профессии ребенок может реализоватьс€: актер, танцор, спортсмен, цирковой артист, клоун, инструктор по спорту, хирург, механик, скульптор, ремесленник, фотомодель.
ћузыкальный
“акие детки чувствуют ритм, обладают хорошим слухом, т€нутс€ к музыкальным инструментам. ¬ подростковом возрасте громко слушают музыку, интересуютс€ творчеством музыкантов, с удовольствием ход€т на хор или в музыкальную школу. ќни способны оценить музыку, быстро запоминают мелодии и воспроизвод€т их, поют вслух или про себ€. Ёто сочинители и исполнители музыки, иногда раздражают окружающих тем, что начинают отстукивать или притопывать, когда чувствуют ритм.
¬ какой профессии ребенок может реализоватьс€: музыкант-исполнитель (пианист, барабанщик), композитор, дирижер, оперный певец, диджей, звукооператор, музыкальный критик, радиоведущий, музыкальный редактор.
Ќатуралистический
Ёти дети т€нутс€ ко всему живому, природа и животные Ч это их стихии. »м нрав€тс€ эксперименты с проращиванием зерен и наблюдение за их изменени€ми. ќни обожают подолгу рассматривать букашек, муравейники, травы и цветы, люб€т возитьс€ с животными, наблюдать за €влени€ми природы. ¬ первобытном строе такие люди были отличными охотниками, лекар€ми, знатоками трав. ¬ подростковом возрасте имеют хорошие оценки по биологии, химии, окружающему миру. Ћюб€т ходить в походы и участвовать в экологических акци€х.
¬ какой профессии ребенок может реализоватьс€: эколог, ветеринар, геолог, исследователь морского дна, сейсмолог, археолог, генетик, лесник, фермер.
Ёкзистенциональный
“акие дети с детства отличаютс€ высокой степенью осознанности, понимают свои чувства и могут управл€ть ими. ќни здраво рассуждают, делают весомые умозаключени€.  ак правило, эмоционально сдержанны, застенчивы.  огда они вырастают, их начинают заботить вопросы жизни и смерти и прочие экзистенциальные вещи. ќни способны выдвигать новые теории о происхождении мира и гипотезы о по€влении разных национальностей. »нтересуютс€ духовными учени€ми и трудами философов. ќни трезво сто€т на ногах, способны прогнозировать и надолго планировать, умело управл€ют своими эмоци€ми, следуют инструкци€м.
¬ какой профессии ребенок может реализоватьс€: психолог, психиатр, профессор и преподаватель философии, агитатор, св€щенник, политик.
ћежличностный
Ёто дети-коммуникаторы, они быстро устанавливают контакт с окружающими, знают, как понравитьс€, умело используют свое вли€ние. ’орошо чувствуют людей, их настроени€ и состо€ни€, умеют быстро перестроитьс€. ”же с детства прекрасные переговорщики. ¬ подростковом возрасте объедин€ют вокруг себ€ людей, станов€тс€ душой компании и лидерами, у них много друзей, потому что умны, общительны, обладают чувством юмора и харизмой. ƒл€ достижени€ своих целей используют вербальный и невербальный арсенал: слова, жесты, тело, рисунки. «а счет умени€ чувствовать других людей могут оказать им помощь и поддержку.
¬ какой профессии ребенок может реализоватьс€: политик, педагог, оратор, переговорщик, дипломат, менеджер, директор, бизнес-тренер.
”вы, но сюда не относ€тс€ гиперактивные дети или дети с синдромом дефицита внимани€. Ќеконтролируема€ двигательна€ активность к сожалению мешает вы€вить истинные предрасположенности и предпочтени€ ребенка. ƒл€ их определени€ придетс€ приложить усили€ и понадобитс€ довольно длительное врем€.
≈сли же ребенок интересуетс€ большинством перечисленных сфер жизни ( музыка, живопись, наука, религии, философи€, театр, математика, физика и др.) -соответственно его возможности расшир€ютс€ и он может найти себ€ практически в любой сфере де€тельности. Ќапример, быть одновременно писателем, художником, психологом, философом и бухгалтером. Ќе часто, но такое встречаетс€.

ќценить статью

—татьи на эту тему
  • „ем зан€ть ребенка перед сном?
    ¬ечерний дневник. ƒл€ этого зан€ти€ подойдет блокнот, записна€ книжка в переплете или просто листы бумаги. ¬месте с ребенком записывайте, какие примечательные событи€ произошли в этот день. —просите, что ему особенно запомнилось, и запишите. Ќекоторые дети будут с удовольствием долго и подробно рассказывать о том, 'что им хотелось бы записать. ƒругим потребуютс€ навод€щие вопросы: что тебе понравилось сегодн€ больше всего? “еб€ что-нибудь расстроило? “ы хочешь завтра оп€ть этим зан€тьс€? ¬спомни какой-нибудь забавный случай. –асскажи, что нового ты узнал сегодн€...
  • ќригинальные идеи дизайна детских комнат
     огда дело касаетс€ оформлени€ детской комнаты-фантазии есть где разгул€тьс€! ћножество разнообразных вариантов дизайна вы можете найти в интернете или выдумать самосто€тельно. ћы подобрали дл€ вас несколько классических вариантов оформлени€ в супергеройском стиле, дл€ будущих космонавтов, капитанов и конечно дл€ маленьких принцесс.
  • «имний рацион малыша
    ѕо большому счету особых различий между зимнем рационом и летним нет, да и вопрос питани€ - достаточно индивидуальный. Ќо все же в холодное врем€ года хочетс€ поддерживать запас витаминов, набранных летом, укрепл€ть иммунитет и противосто€ть простудным заболевани€м..
  • Ќе просто завтрак, а целое искусство!
    ¬сЄ просто, а кака€ красота! » главное,как аппетитно! ƒаже самый привередливый ребенок не откажетс€ от такого завтрака!
  • „то делать если ребенок подавилс€?
0
1
ƒобавл€ть комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
ѕожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!


ѕќѕ”Ћя–Ќџ≈ —“ј“№»

 олеса дл€ большегрузных транспортных средств
 олеса большегрузных транспортных средств, от массивных грузовиков до строительной техники, играют решающую роль в поддержании устойчивости, выдерживают огромные нагрузки и выдерживают суровые услови€ сложной местности. ћатериалы, используемые в колесах дл€ т€желых транспортных средств, жизненно важны дл€ долговечности и эксплуатационных характеристик. –аспространенным выбором €вл€ютс€ стальные ко ...
»спользование тележек в облегчении перемещени€ ручных талей и подъемников
¬ сфере погрузочно-разгрузочных работ синерги€ между ручными подъемниками и тележками играет ключевую роль в обеспечении эффективного и точного перемещени€ т€желых грузов. “ележки, предназначенные дл€ использовани€ с ручными подъемниками, представл€ют собой универсальное решение дл€ множества отраслей промышленности, обеспечива€ гармоничное сочетание мобильности, гибкости и простоты использовани€. ...

—“ј“№» - ћјћј » ћјЋџЎ

ќ–√јЌ»«ј÷»»