Простой тест на определение уровня умственного развития детей 7-10 лет

I. Инструкция: «Выбери одно из слов, заключенных в скобки, которое правильно закончит начатое предложение».

а) У сапога всегда есть... (шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговица).
б) В теплых краях обитает... (медведь, олень, волк, верблюд, тюлень),
в) В году... (24, 3, 12, 4, 7) месяцев.
г) Месяц зимы... (сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март).
д) Самая большая птица... (ворона, страус, сокол, воробей, орел, сова).
в) Розы — это... (фрукты, овощи, цветы, дерево).
ж) Сова обычно спит... (ночью, утром, днем, вечером),
з) Вода всегда ... (прозрачная, холодная, жидкая, белая, вкусная).
 
и) У дерева всегда есть... (листья, цветы, плоды, корень, тень).
 
к) Город России... (Париж, Москва, Лондон, Варшава, София).
 

II. Инструкция: «Здесь в каждой строке написано пять слов. Четыре слова можно объединить в одну группу и дать ей название. Одно слово к этой группе не относится. Это "лишнее" слово надо исключить».

а) Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка.
 
б) Река, озеро, море, мост, болото.
 
в) Кукла, медвежонок, песок, мяч, лопата.
 
г) Киев, Харьков, Москва, Донецк, Одесса.
 
д) Тополь, береза, орешник, липа, осина.
 
е) Окружность, треугольник, четырехугольник, указка, квадрат.
 
ж) Иван, Петр, Нестеров, Макар, Андрей.
 
з) Курица, петух, лебедь, гусь, индюк.
 
и) Число, деление, вычитание, сложение, умножение.
 
к) Веселый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный.
 

III. Инструкция: «Внимательно прочитай эти примеры. В них слева написаны два слова, которые как-то связаны между собой. Справа — другая группа слов: одно слово над чертой и пять слов под чертой. Нужно выбрать одно слово внизу, которое связано со словом вверху, точно так же, как это сделано в словах, стоящих слева.

Например:
лес / деревья = библиотека / сад, двор, город, театр, книги
бежать / кричать = стоять / молчать, ползать, шуметь, звать, плакать
Т.е. нужно установить, какая связь существует между словами слева, а затем установить такую же связь в правой части.»

а) огурец / овощ = георгин/ сорняк, роса, садик, цветок, земля
б) учитель / ученик = врач / койка, больные, палата, термометр
в) огород / морковь = сад / забор,яблоня,колодец, скамейка, цветы
г) цветок / ваза = птица / клюв, чайка, гнездо, яйцо, перья
д) перчатка / рука = сапог / чулки, подошва, кожа, нога, щетка
е) темный / светлый = мокрый / солнечный, скользкий, сухой, теплый, холодный
ж)часы / время = термометр / стекло, температура, кровать, больной, врач
з) машина / мотор = лодка / река, моряк, болото, парус, волна
и)стул / деревянный = игла / острая, тонкая, блестящая, короткая, стальная
к) стол / скатерть = пол / мебель, ковер, пыль, доска, гвозди

IV. Инструкция: «Эти пары слов можно назвать одним определением, например:
Брюки, платье— одежда. Придумай название к каждой паре»:
a) Метла, лопата-
б) Окунь, карась-
в) Лето, зима-
г) Огурец, помидор-
д) Сирень, шиповник-
е) Шкаф, диван-
ж) День, ночь-
з) Слон, муравей-
и) Июнь, июль-
к) Дерево, цветок-

Правильные ответы:
I

а) подошва
б) верблюд
в) 12
г) февраль
 
д) страус
е) цветы
ж) днем
з) жидкая
и)корень
 
к) Москва
 

II
а) фасоль
 
б) мост
 
в) песок
 
г) Москва
 
д) орешник
 
е) указка
 
ж) Нестеров
 
з) лебедь
и) число
к) вкусный
 

III
з) георгин / цветок
б) врач / больной
в) сад / яблоня
г) птица / гнездо
 
д) сапог / нога
 
е) мокрый / сухой
ж) термометр / температура
з) лодка / парус
и) игла / стальная
к) пол / ковер
 

IV
а) рабочие инструменты
б) рыба
в) время года
г) овощ
 
д) куст
 
е) мебель
ж) время суток
з) животное
и) месяцы лета
 
к) растения
 

Обработка результатов
За каждый правильный ответ начисляем ребенку по 1 баллу. Там, где ответы неправильные- даем вторую попытку и в случае правильного ответа начисляем 0,5 балла.

Интерпретация. 
1-й уровень успешности (интеллектуальный уровень развития высокий)— 32 балла и более
2-й уровень ( интеллектуальный уровень развития нормальный)— 31,5—26 баллов
3-й уровень (интеллектуальный уровень развития средний) — 25,5—20 баллов
4-й уровень (интеллектуальный уровень развития ниже среднего. Стоит обратить внимание!) — 19,5 и менее

 

 

 

 

Оценить статью

Статьи на эту тему
  • Астрология в жизни человека: восходящий знак в гороскопе вашего ребенка
    Восходящий знак-это тот знак зодиака,который взошел на восточной стороне неба в момент рождения ребенка. Этот момент,когда малыш появляется на свет и его пуповина-связь с матерью обрывается — планеты и созвездия выстраиваются в определенной последовательности, как бы выдавая новому человеку так называемый звездный паспорт,натальную карту рождения. Восходящий знак-это до определенной поры скрытые наклонности человека,которые со временем станут его собственным «я»...
  • Детская ложь. Причины и способы борьбы
    Если вы считаете, что все дети обманывают своих родителей, то вы ошибаетесь. Явление это достаточно редкое и, как правило, запущенное самими родителями. Родителями, которые завысили стандарты навыков и поведения на столько, что ребенок, понимая, что не в силах им соответствовать, начинает лгать...
  • Творческий потенциал малышей знаков Зодиака
    Малыш Овен это ребенок, которого не нужно заставлять делать что-либо. Напротив, его скорее нужно приостанавливать, чтобы он не натворил чего-нибудь лишнего. Такие дети имеют огромный запас творческой энергии, и им нравится творить какие-то большие и выдающиеся вещи. Например, если малыш-Овен поёт или танцует, то его исполнение непременно должно выделяться на общем фоне...
  • 12 табу в отношении воспитания своего ребенка
    1. Никогда не говорите своему ребенку, что он плохой, никчемный, глупый, неудачник, размазня. Даже если вы сами в это верите - ребенку не к чему знать о том, что вас он разочаровал. Не программируйте его на то, что у него ничего не получится. Заменяйте обидные высказывания на «несообразительный, несобранный, невоспитанный» и т.п. 2. Не ставьте себя и ребенка в определенные кем то (или вами) рамки. Принимайте его таким какой он есть. Даже если в 10 лет он до сих пор....
  • "К счастью не все дети рождаются гениями"
    Когда амбиции родителей и возможности детей не совпадают, родителям требуется время, чтобы это принять и посмотреть на своего ребенка под другим углом. А до того они прилагают героические усилия и тратят баснословные деньги на достижение своей личной мечты. Семейный психолог Катерина Демина объясняет, почему намного важнее и проще понять, что в действительности интересует подростка, чем заставлять делать то, что у него получается плохо...
0
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Перейти в рубрику Детская психология. Статьи

СТАТЬИ - МАМА И МАЛЫШ

ОРГАНИЗАЦИИ

ПОИСК ПО СТАТЬЯМ

НОВОСТИ