![]() | ![]() | |||||||||
Любовь к своим детям
Врач-психотерапевт Левит Сергей Валерьевич
(Хорхе Букай). Поговорим о таком, казалось бы, естественном явлении, как любовь к своим детям. Конечно, большинство родителей любят своих детей. Только зачастую, ребенок должен постоянно заслуживать эту любовь и не всегда у него это получается. А начинается всё хорошо. Вот смотрите: мать держит на руках своё новорожденное дитя. Она его любит? Конечно. А ему надо что-то специально делать, чтобы она его любила? Конечно, нет. Он может ей улыбаться или громко кричать, может уронить погремушку или испачкать пеленки, но она всё равно его любит. Мать любит новорожденного без всяких условий — просто так. Вот формула безусловной материнской любви: «Делай, что хочешь, я всё равно тебя люблю. Я могу злиться на твое поведение, но я не перестаю тебя любить». Что происходит дальше, описывает в своей статье психолог Михаил Маслов: «Ребёнок растёт, начинает вести себя активно, и доставляет родителям дополнительные хлопоты. Родители пытаются сделать его удобным и ставят условия для своей любви: «Я тебя такого (уписавшегося, шумного, любознательно) не люблю. Будешь шуметь — милиционер (бабайка) придёт и тебя заберёт» или «Почему я из-за тебя должна на родительском собрании краснеть? Я тебя на улицу выброшу, подохнешь. В детский дом отдам». А что происходит с ребёнком, когда он понимает, что родители от него отворачиваются? Для ребёнка это означает смерть. Потому что ребёнок понимает, что он без родителей не выживет. Особенность мышления у ребёнка до 7 лет — отсутствие логики, мышление основано на эмоциях и чувствах. Родители для ребёнка — это боги, которые определяют реальность. У ребёнка остается выбор без выбора: или понравиться родителям (сделать из себя такого, каким они хотят его видеть) или умереть. Ребёнок адаптируется и делает из себя образ, желаемый для родителей. Например, решает быть тихим, спокойным, послушным. Проходит время, ребёнок взрослеет, на место родителей становятся «родительские фигуры»: учителя, начальники, сверстники, близкие люди и общественное мнение. А человек по-прежнему жаждет материнской любви. И если раньше ребёнок делал из себя желаемый образ поведения для родителей, то когда повзрослел — желаемый образ для общества. А цель осталась та же — получить одобрение, приятие, признание. А как сказал кто-то из великих: «Я не знаю пути к успеху, но я знаю путь к неудаче — желание понравиться всем». Был в моей практике один интересный случай. Ко мне обратилась девушка с жалобами на депрессию, тревогу, навязчивые страхи, ночные кошмары, в которых её маленькую преследует и хочет убить злая старуха. После детальной беседы выяснилось, что тревога— чувство для пациентки привычное, испытываемое ею с раннего детства. С малого возраста она постоянно слышала от своей мамы упрёки и назидания: надо быть чистоплотной («чтобы в доме всё блестело»), вежливой, послушной, тихой, скромной («я не хочу, чтобы мне за тебя было стыдно»), хорошо учиться («а то, ты самая глупая во всём классе»), уметь скрывать недостатки своей внешности («ты страшненькая, поэтому тебе нужно особенно за собой ухаживать»). Все требования сводились к одному — её дочь должна быть «идеальной» (идеальной по меркам мамы). Дорогие взрослые! Вы имеете полное право говорить то, что вы чувствуете («Я сержусь на тебя, я огорчен твоим поведением»). Вы имеете полное право что-то требовать от своих детей. Но, пожалуйста, при этом не критикуйте личность ребенка, не давайте ему негативных оценок («негодяй, бестолочь, неумеха») и не сравнивайте его с другими детьми («Ты хуже всех»). Детей нужно любить безо всяких условий. Да и себя тоже. Курс состоит из двух занятий по три часа. С помощью практических и теоретических занятий мы вместе сможем найти ответы на важные и сложные вопросы: — Как помочь ребёнку стать самостоятельным. А также вы научитесь множеству важных приёмов воспитания и общения, которые помогут вам понять вашего ребёнка, стать ближе к нему и наладить отношения в семье. Подробное содержание курса и условия участия — на странице: http://svlevit.ru/shkola-roditelskogo-masterstva/ Кроме этого, приглашаю вас в субботу, 12 апреля, в 16:00, на бесплатный семинар, на котором мы сможем обсудить интересующие вас вопросы о воспитании детей. Беплатный семинар состоится по адресу: г. Саратов, ул. Т. Шевченко, д. 8, тренинговый центр «КРОСС — Саратов» Телефоны для справок и записи на курс: (8 8452) 777-601, +7 987 822-73-67. — Психотерапевт Сергей Левит.
Ключевые слова: Оценить статьюСтатьи на эту тему
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Перейти в рубрику
Детская психология. Статьи
|
![]() | ОРГАНИЗАЦИИ | ![]() |