Коротко об аутизме

Раннее детство-это особенный период в жизни ребёнка, когда происходит его стремительное психическое и физическое развитие-основа и потенциал дальнейшего формирования и становления ребёнка как личности. К сожалению, в ряде случаев в силу тех или иных причин происходит задержка развития с дальнейшим нарушением адаптации ребёнка к окружающей среде. Одним из видов общих нарушений развития являются аутистические расстройства.

     Аутизм (от греческого autos - “сам”) был впервые описан американским психиатром Л.Каннером и австрийским педиатром Х.Аспергером. Данным термином обозначается особенность расстройства-выключенность человека из системы социальных взаимодействий. Л.Каннером  ранний детский аутизм был отнесён к расстройствам шизофренического спектра.

 Более чем у половины детей с аутизмом обнаруживаются функциональные мозговые расстройства, эпилепсия, умственная отсталость, что указывает на органическую природу РДА.  При этом, причиной развития аутизма  является  нарушение созревания структур и взаимосвязей между отделами головного мозга, которое начинается до рождения и наиболее отчётливо проявляется  в конце младенческого периода, что в дальнейшем приводит к отставанию в развитии. Аутизм в 3-5 раз встречается чаще у мальчиков, чем у девочек, а также в 50 раз чаще среди родственников. Кроме того имеется взаимосвязь со специфическими генетическими синдромами. Данные факторы свидетельствуют о генетической природе РДА. Поэтому необходимо медико-генетическое консультирование семей, имеющих детей, больных аутизмом, с определением риска повторного рождения детей в дальнейшем. Таким образом среди причин развития аутизма в настоящее время выделяют две концепции-патология нервной системы и «поломка» в генетическом аппарате.

При раннем детском аутизме (РДА, синдром Каннера) начальные признаки могут проявиться уже на первом году жизни в виде отсутствия ответной улыбки при приближении лица, контакта взглядом, выразительных движений. В дальнейшем в клинической картине аутистического синдрома при РДА наблюдаются следующие проявления:

                     неспособность к формированию общения, диалога, игры;

                     монотонно-однообразный тип поведения, ребёнок может быть как возбудим, так и спокоен, не реагируя на   обстановку вокруг него ;

                     патологическая близость с родными (матерью);

                     страх перед чем-то новым;

                     характерный специфический взгляд, обращённый вовнутрь себя, взгляд мимо;

                     механически повторяющийся движения (включение-выключение, открывание-закрывание, верчение вращающей ся части игрушки), тенденции к стереотипиям, ходьбе на цыпочках;

                     речевые навыки могут не развиваться при начале аутизма в грудном возрасте, могут утратиться или качественно измениться в сторону отставания при его начале в раннем детском возрасте;

                     речь не направлена к собеседнику, чаще носит эхолаличный, бессвязный характер с наличием фраз-штампов, коротких фраз с нарушенным грамматическим строем, ответы на вопросы могут носить бессмысленный характер.

Результатом становится отставание в интеллектуальном развитии.

    При наличии у ребёнка аутистических расстройств необходим комплексный подход к данной проблеме, т.е. проведение коррекционно-развивающей работы по специализированным программам (занятия с логопедами, дефектологами), купирование неврологической симптоматики. В последнем аспекте наиболее эффективно проведение реабилитационных курсов микротоковой рефлексотерапии, т.е. воздействие на биологически активные точки низкочастотными импулисами, что в свою очередь способствует повышению компенсаторных возможностей нервной системы через активацию образования нервных взаимосвязей и дозреванию структур в головном мозге. Клинически  эффект  от лечения выражается  повышением внимания и понимания обращённой речи, ребёнок начинает  отвечать  на вопросы по смыслу, в речи чаще использует местоимение «Я», начинает выполнять заданные инструкции, становится более контактен, улучшается мелкая моторика (пытается застёгивать пуговицы, рисовать геометрические фигуры), крупная мотрика (начинает прыгать на двух ногах, увереннее подниматься и спускаться по лестнице).  После эффективного длительного лечения и коррекции у таких детей могут долгое время сохраняться особенности поведения, носящие аутистические черты, т.е. аутизм трансформируется для ребёнка в положительную сторону, в более мягкую форму, что помогает ему лучше социализироваться и адаптироваться к необычному для него окружающему миру. 

Специалисты лечебно-коррекционной клиники «Реацентр Саратов» проводят консультирование и  успешное лечение детей с ранним детским аутизмом, аутоподобным поведением, задержками в развитии (речевом, психическом. моторном) методом микротоковой рефлексотерапии с 1994 года. Здесь же  Вы можете получить консультацию логопеда, психолога, мануального терапевта и пройти курс лечебно-оздоровительного массажа.

Запись на первичную консультацию по телефонам в Саратове (8452) 740-250, 791-893.

Наш адрес  ост.Октябрьское ущелье, ул.Шелковичная 186. Проезд:маршрутные такси 15,64,64Д,45,29, автобус 18,18Д.

Сайт РЕАЦЕНТР.РФ

     Чем раньше начато лечение -тем выше восстановительные способности детского организма!

 


    

Ключевые слова:
- аутизм

Оценить статью

Статьи на эту тему
  • Астрология в жизни человека: восходящий знак в гороскопе вашего ребенка
    Восходящий знак-это тот знак зодиака,который взошел на восточной стороне неба в момент рождения ребенка. Этот момент,когда малыш появляется на свет и его пуповина-связь с матерью обрывается — планеты и созвездия выстраиваются в определенной последовательности, как бы выдавая новому человеку так называемый звездный паспорт,натальную карту рождения. Восходящий знак-это до определенной поры скрытые наклонности человека,которые со временем станут его собственным «я»...
  • Детская ложь. Причины и способы борьбы
    Если вы считаете, что все дети обманывают своих родителей, то вы ошибаетесь. Явление это достаточно редкое и, как правило, запущенное самими родителями. Родителями, которые завысили стандарты навыков и поведения на столько, что ребенок, понимая, что не в силах им соответствовать, начинает лгать...
  • Творческий потенциал малышей знаков Зодиака
    Малыш Овен это ребенок, которого не нужно заставлять делать что-либо. Напротив, его скорее нужно приостанавливать, чтобы он не натворил чего-нибудь лишнего. Такие дети имеют огромный запас творческой энергии, и им нравится творить какие-то большие и выдающиеся вещи. Например, если малыш-Овен поёт или танцует, то его исполнение непременно должно выделяться на общем фоне...
  • 12 табу в отношении воспитания своего ребенка
    1. Никогда не говорите своему ребенку, что он плохой, никчемный, глупый, неудачник, размазня. Даже если вы сами в это верите - ребенку не к чему знать о том, что вас он разочаровал. Не программируйте его на то, что у него ничего не получится. Заменяйте обидные высказывания на «несообразительный, несобранный, невоспитанный» и т.п. 2. Не ставьте себя и ребенка в определенные кем то (или вами) рамки. Принимайте его таким какой он есть. Даже если в 10 лет он до сих пор....
  • "К счастью не все дети рождаются гениями"
    Когда амбиции родителей и возможности детей не совпадают, родителям требуется время, чтобы это принять и посмотреть на своего ребенка под другим углом. А до того они прилагают героические усилия и тратят баснословные деньги на достижение своей личной мечты. Семейный психолог Катерина Демина объясняет, почему намного важнее и проще понять, что в действительности интересует подростка, чем заставлять делать то, что у него получается плохо...
0
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Перейти в рубрику Детская психология. Статьи

СТАТЬИ - МАМА И МАЛЫШ

ОРГАНИЗАЦИИ

ПОИСК ПО СТАТЬЯМ

НОВОСТИ