ѕразднуем  рещение

¬от и подошла середина того зимнего мес€ца, который зиму пополам делит и начинает новый календарный год.

— „то же это за мес€ц такой?

январь!

— ј много ли в €нваре праздников?  акие из них вы знаете?

¬ €нваре много праздников. ¬ы правильно назвали главные праздники начала мес€ца: и –ождество ’ристово, и Ќовый год вспомнили. ј в нынешние дни, когда уже отсветил тихим ласковым светом праздник –ождества ’ристова, пролетели веселые шумные —в€тки с детскими утренниками и рождественскими подарками, подошел еще один €нварский праздник. ¬от посмотрите, перед вами икона этого праздника.

ѕосмотрим на икону или репродукцию иконы  рещени€ √осподн€.

– ћожете ли вы назвать,  то изображен на иконе?

—ам —паситель, √осподь »исус ’ристос, сто€щий в воде реки, р€дом с Ќим какой-то человек, множество ангелов по правую и левую стороны.

– ј может быть, кто-то знает, как называетс€ праздник, икону которого мы рассматриваем?

Ќазываетс€ этот праздник  рещением √осподним.  рещение √осподне произошло через тридцать лет после –ождества ’ристова. ¬ те времена пришел к народу в долину реки »ордан »оанн  реститель, пророк и ѕредтеча —пасител€.

ћного лет провел »оанн  реститель в пустыне за рекой »ордан, жил суровой подвижнической жизнью: носил одежду из жесткой шерсти и ел очень скромную пищу. «ѕокайтесь, приблизилось ÷арство Ќебесное!» – говорил »оанн  реститель люд€м. » жители всех окрестностей »орданских выходили к »оанну, крестились от него в реке, исповеду€ свои грехи. Ќарод спрашивал »оанна  рестител€: «„то нам теперь делать?» »оанн отвечал им: «” кого две одежды, тот отдай неимущему, и у кого есть пища, делай то же». Ћюди спрашивали ѕредтечу, не он ли —паситель. »оанн  реститель отвечал: «я крещу вас в воде в пока€ние, но »дущий за мною сильнее мен€; € не достоин понести обувь ≈го; ќн будет крестить вас ƒухом —в€тым…»

» настал день, когда пришел к »оанну ѕредтече »исус ’ристос, чтобы прин€ть от него  рещение. Ќа иконе праздника  рещени€ √осподн€ р€дом со ’ристом и изображен »оанн  реститель.

«ћне надо креститьс€ от “еб€, и “ы ли приходишь ко мне?» – сказал ’ристу »оанн. ј —паситель уже вошел в воды »ордана, и совершилось чудо, было €влено знамение Ѕога ќтца, “ворца и ¬седержител€ мира: отверзлись небеса, и увидел »оанн ƒуха Ѕожи€,  оторый сходил, как голубь, и ниспускалс€ на ’риста. » раздалс€ голос Ѕога ќтца с небес, говор€щий: "—ей есть —ын ћой ¬озлюбленный, в  отором ћое благоволение».  ак раз этот момент и изображен на иконе.

–ассмотрим внимательно еще раз икону праздника, покажем дет€м на иконе изображение —пасител€, »оанна  рестител€, воды реки »ордан, ƒуха —в€того, в виде голуб€ сход€щего на ’риста. ћожно показать дет€м цветную фотографию реки »ордан из иллюстрированного альбома о —в€той «емле. ѕосле рассматривани€ иллюстраций прочитаем стихи о реке »ордан и о  рещении √осподнем.

». Ћебединский

Ќа »ордане

ѕод небом знойным ѕалестины
 расив св€щенный »ордан,
 огда подниметс€ туман
ќт тихо дремлющей равнины
» в зыбь хрустальную, нежна,
ѕосмотрит южна€ луна.
„аруют воды »ордана
—воей св€тыней мировой,
 рещенье прин€л над —обой
¬ них »исус от »оанна.
–аскрыло небо свой чертог,
» €влен “риединый Ѕог.

ѕосле чтени€ стихотворени€ можно задать дет€м несколько проверочных вопросов:

— «апомнили ли вы, как называетс€ река, в которой прин€л  рещение —паситель? (»ордан).

—  ак звали пророка, крестившего ’риста в »ордане? (»оанн  реститель).

— „то произошло в момент  рещени€ √осподн€? (—хождение на ’риста ƒуха —в€того в виде голуб€ и голос Ѕога ќтца: «—ей есть —ын ћой»)

ћожно рассказать дет€м и о том, что праздник  рещени€ √осподн€ называют еще Ѕого€влением, потому что в этом событии €вила —еб€ люд€м вс€ —в€та€ “роица: Ѕог ќтец – голосом с неба, Ѕог —ын – крещением от »оанна в »ордане, Ѕог ƒух —в€той – сошествием в виде голуб€.

– ј хотите ли вы, реб€та, узнать про обычаи праздновани€  рещени€ √осподн€?

√лавный обычай самого дн€ Ѕого€влени€ (по нашему календарю этот праздник всегда отмечаетс€ 19 €нвар€) – торжественное осв€щение воды. ¬ древности первые христиане »ерусалима в день Ѕого€влени€ выходили к реке »ордан, осв€щали ее воды в пам€ть о  рещении √осподнем. Ёта традици€ дошла и до наших дней. ¬ праздник  рещени€ √осподн€ служитс€ особый водосв€тный молебен, а во многих местах выход€т из храмов крестные ходы и идут к ближайшему водоему: реке, пруду, озеру, чтобы осв€тить его воды. ј там уже во льду водоема (ведь на дворе €нварь, часто в эти дни сто€т сильные морозы) вырублена крестообразна€ прорубь. Ќазываетс€ эта прорубь иордань, в знак того, что вспоминаетс€ при водоосв€щении в этот день  рещение —амого —пасител€ в »ордане. ¬ разных местах по-разному стараютс€ украсить прорубь-иордань: церковными покровами, лед€ными фигурами. ѕод пение церковного хора погружает св€щенник на этом молебне в холодную воду си€ющий золотом крест, благословл€ет крестообразно гладь воды.

¬иктор јфанасьев

ƒрожит морозна€ округа
ќт звона всех колоколов,
» мы спешим, тесн€ друг друга,
Ќа их призывный медный зов.

—и€ет солнце после вьюги;
ќбедн€ кончилась; народ,
ѕодн€в иконы и хоругви,
  реке за батюшкой идет.

—веркает купол неба синий,
¬ алмазных искрах белый снег,
» на ветв€х деревьев иней –
 ак вставший дыбом белый мех.

Ќет, нам не холодно сегодн€ –
 рещенье праздну€ √осподне,
Ќе платим мы морозу дань!
ј вот и прорубь – иордань.

»дет большое водосв€тье,
» хоть вокруг снега и льды,
«десь золоченое расп€тье
 рест-накрест чертит гладь воды.

» вот, невидимый народу,
»з синевы, что так чиста,
Ќисходит ƒух —в€той на воду,
 ак нисходил ќн на ’риста.

—амые смелые христиане в этот день окунаютс€ в осв€щенной лед€ной воде. ј все люди после молебна в храме или на реке берут с собой осв€щенную воду, налива€ ее в принесенные бутылки и банки. ¬есь год, до следующего праздника Ѕого€влени€, хранитс€ в домах крещенска€ вода: ею кроп€т жилище, с благоговением пьют по утрам.   св€той воде, а особенно воде  рещенской, относ€тс€ как к св€тыне – с благоговением.

Ѕудет очень хорошо, если в праздничный день вы с мамами или бабушками постараетесь сходить в храм: поклонитьс€ ’ристу, поставить свечу к праздничной иконе, похожей на ту, которую мы с вами сегодн€ рассматривали, и набрать  рещенской воды.

 ак бы подытожива€ все вышесказанное дети могут  на небольших листочках бумаги нарисовать маленькие картинки, которые можно будет наклеить на бутылки и банки со св€той крещенской водой, принесенной из храма. „то можно изобразить на картинке: морозные узоры, св€той  рест, надпись « рещенска€ вода» в красивой рамке.

   
       

¬ крещенские дни, любу€сь заснеженными зимними пейзажами, под вечер, можно прочитать реб€там и такое праздничное стихо-творение, исполненное мира и тайны.

»ван Ѕунин

 рещенска€ ночь

“емный ельник снегами, как мехом,
ќпушили седые морозы,
¬ блестках ине€, точно в алмазах,
«адремали, склонившись, березы.

Ќеподвижно застыли их ветки,
ј меж ними на снежное лоно,
“очно на серебро кружевное,
ѕолный мес€ц гл€дит с небосклона.

¬ысоко он подн€лс€ над лесом,
¬ €рком свете своем цепене€,
» причудливо стел€тс€ тени,
Ќа снегу под ветв€ми черне€.

«амело чащи леса метелью, –
“олько вьютс€ следы и дорожки,
”бега€ меж сосен и елок,
ћеж березок до ветхой сторожки.

”баюкала вьюга седа€
ƒикой песнею лес опустелый,
» заснул он, засыпанный вьюгой,
¬есь сквозной, неподвижный и белый.

—п€т таинственно стройные чащи,
—п€т, одетые снегом глубоким,
» пол€ны, и луг, и овраги,
√де когда-то шумели потоки.

“ишина – даже ветка не хрустнет!
ј быть может, за этим оврагом
ѕробираетс€ волк по сугробам
ќсторожным и вкрадчивым шагом.

“ишина – а быть может, он близко…
» стою €, исполнен тревоги,
» гл€жу напр€женно на чащи,
Ќа следы и кусты вдоль дороги.

¬ дальних чащах, где ветви и тени
¬ лунном свете узоры сплетают,
¬се мне чудитс€ что-то живое,
¬се как будто зверьки пробегают.

ќгонек из лесной караулки
ќсторожно и робко мерцает,
“ихо он притаилс€ над лесом
» чего-то в тиши поджидает.

Ѕриллиантом лучистым и €рким,
“о зеленым, то синим игра€,
Ќа востоке, у трона √осподн€
“ихо блещет звезда, как жива€.

ј над лесом все выше и выше
¬сходит мес€ц – и в дивном покое
«амирает морозна€ полночь
» хрустальное царство лесное!

ћожно предложить дет€м иллюстрировать это стихотворение.

 лючевые слова:
- праздник
- семейные традиции

ѕо материалам сайта:  рещение

ќценить статью

—татьи на эту тему
  •  ак карма про€вл€етс€ через детей? ќсновы ведической культуры
     ак печально, что вокруг почти никто не понимает, что жизнь-это сложнейший экзамен. ¬се хот€т наслаждатьс€, получать удовольствие, удовлетворение, пытаютс€ использовать друг друга дл€ этого и расстраиваютс€, когда кто-то мешает им наслаждатьс€ или не дает наслаждение. ∆ена обижаетс€ на мужа, когда он еЄ не развлекает, а развлекаетс€ отдельно от неЄ со своими друзь€ми или подругами. » это только начало вступлени€ в действие семейной кармы, всю т€жесть которой мы ощущаем после рождени€ наших детей...
  • ƒед ћороз и —анта  лаус коллеги?
    ¬ конце 1930-х годов в –оссии официально по€вл€етс€ ƒед ћороз. Ќовогодний сказочный персонаж и не в коем случае не рождественский. “акой добрый дедушка, который ездит на тройке лошадей и приносит советским дет€м подарки. Ќикакой св€зи с христианским учением или слав€нским €зычеством ƒед ћороз конечно не имеет...
  • Ќародные поверь€ о ћедовом —пасе и яблочном.
    14 августа православные празднуют ћедовый —пас, а 19 августа яблочный —пас. Ќачало сбора мЄда и €блок.  аждый из этих праздников св€зан со множеством традиций, соблюдение которых по народным поверь€м может защитить от непри€тностей и даже поможет исполнению заветных желаний! √лавное, что нужно сделать на ћедовый —пас-это осв€тить мЄд в храме. “ак же в этот день прин€то печь медовики и медовые пр€ники. ”гощать ими друг друга и раздавать нуждающимс€.
  • ќсипов ј.». Ћюбовь, брак, семь€. –азговор со взрослыми
    ЂЋюбовь, брак и семь€ї Ч тема, охватывающа€, можно сказать, самую сердцевину земной, Ђгоризонтальнойї стороны жизни человека, в современных услови€х приобретающа€ особенную остроту. Ђ√оризонтальностьї эта может восходить к полноте единства в браке, но может и погружатьс€ в глубины распущенности, противоестественности и измен. Ёти векторы в огромной степени определ€ютс€ уже в юные годы жизни человека. »звестный русский философ конца XIX века ¬ладимир —оловьев очень точно заметил: Ђ» ад, и «емл€, и Ќебо с особым вниманием след€т за человеком в ту роковую пору, когда в него всел€етс€ Ёросї. Ёрос Ч античный бог любви. Ќо почему врем€, когда в человека Ђвсел€етс€ Ёросї, философ назвал Ђроковымї?
  • ќткрытки к ѕасхе своими руками
    ѕока старшие члены семьи выпекают куличи, готов€т творожную пасху и крас€т €йца, дети могут зан€ть себ€ изготовлением красивых открыток, которые можно будет подарить друзь€м и близким при встрече. ¬едь в вашей семье прин€то дарить друг другу открытки на ѕасху? ≈сли нет-нужно срочно восполнить этот пробел и список ваших семейных традиций при€тно пополнитс€.
1
1
ƒобавл€ть комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
ѕожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

ѕерейти в рубрику –ебенок и религи€. —татьи

ѕќѕ”Ћя–Ќџ≈ —“ј“№»

„то определ€ет эффективность лазерной эпил€ции в —анкт-ѕетербурге?
Ћазерна€ эпил€ци€ произвела революцию в индустрии красоты, предложив долгосрочное решение проблемы нежелательных волос с минимальным дискомфортом. ќднако эффективность может варьироватьс€ в зависимости от нескольких факторов, начина€ от типа кожи и заканчива€ опытом специалиста. —егодн€ Ћазерна€ эпил€ци€ в —ѕб доступна каждому. ÷вет кожи и волос Ќа эффективность большое вли€ние оказывает кон ...
Ўкатулки дл€ ювелирных украшений: идеальное решение дл€ хранени€ и защиты
’ранение ювелирных украшений требует особого подхода, чтобы издели€ долгое врем€ сохран€ли свой внешний вид и не тер€ли свои качества. Ўкатулки дл€ украшений не только помогают организовать хранение, но и служат изысканным элементом интерьера. ќни представлены в разнообразии стилей и материалов, что позвол€ет каждому найти подход€щий вариант под свои потребности и вкусы. ¬иды шкатулок дл€ украш ...
—портивные площадки воркаут (workout)
«ан€ти€ спортом станов€тс€ своеобразным трендом современной жизни. «доровый образ жизни активно поддерживаетс€ молодежью. ќднако не каждый может позволить себе ходить в фитнес-залы. —портивные площадки воркаут https://www.k-gorod.ru/catalog/sport/workout дают возможность тренироватьс€ р€дом с домом и при этом абсолютно бесплатно. –азнообразие снар€жени€ позвол€ет выполн€ть упражнени€ различной ...

—“ј“№» - ћјћј » ћјЋџЎ

ќ–√јЌ»«ј÷»»