ќсобые дети: аутисты или дети дожд€. „асть II

јутизм. „то делать?јутизм. „то делать?

- ¬о-первых, надо собратьс€! ѕрекратить панику и пон€ть, что ваша жизнь изменилась, она не стала хуже или лучше она стала другой, с иными проблемами, заботами, и радост€ми, поскольку, чем раньше родители обрат€т внимание на некоторые отклонени€ в развитии, тем легче будет медикам и педагогам в дальнейшем проводить курс лечени€ и реабилитации, а самому ребенку адаптироватьс€ в обществе.

¬ —аратове специально дл€ таких детишек создан ƒетский –азвивающий ÷ентр «–адужный мир». ќсновател€ми центра стали родители детей с ранним детским аутизмом. ќпира€сь на более чем 20-летний опыт работы наших московских партнеров, главной задачей центра €вл€етс€ индивидуальное и всестороннее развитие детей с задержкой речи, аутизмом, аутоподобным поведением, гиперактивностью. »х социализаци€, подготовка к самосто€тельной жизни в обществе, а также – интеграции в другие типы образовательных учреждений.

—пециалисты ÷ентра провод€т такие индивидуальные и групповые зан€ти€, как: логопеди€ и дефектологи€; игрова€ группа; кинезетерапи€; продуктивна€ де€тельность (рисование, лепка, аппликаци€, работа с различными материалами); социальна€ реабилитаци€ (развитие навыков самообслуживани€ и мелкой моторики); развитие речи, музыкальна€ терапи€; куклотерапи€; зан€ти€ с психологом дл€ детей и родителей и другие меропри€ти€ направленные на развитие ребенка.

ѕомимо этого есть в этих зан€ти€х еще один несомненный плюс – это общение, между родител€ми, что безусловно очень важно дл€ людей оказавшихс€ в подобной ситуации.
- ћы оба смогли получить здесь помощь, - говорит ћјћј, - ребенок профессиональную педагогическую, € психологическую. ѕоскольку когда малыш занимаетс€, € могу пообщатьс€ с такими же мамочками, как €, обсудить наболевшие вопросы, поделитс€ опытом. ћы все, чьи дети здесь занимаютс€, говорим на одном €зыке, ведь это так важно, когда теб€ понимают.

“олько за 2009 год получили поддержку ÷ентра пор€дка 60 детей, а также – их родители и родственники. –еб€та получают профессиональную помощь самого высокого уровн€. –уководство центра очень серьезно относитс€ к квалификации своих специалистов.

- ћы знаем насколько необходимо дл€ работников ÷ентра посто€нное пополнение и обновление знаний, опыта и навыков специфики работы именно с нашими детьми, которые невозможно приобрести, получа€ базовое образование. »менно поэтому мы удел€ем большое внимание подготовке наших педагогов, предоставл€€ им возможность проходить обучение в ћоскве, - говорит основатель центра “урцева ∆анна ѕетровна . “акже, на базе нашего центра проход€т консультации московских специалистов дл€ детей и их родителей.

Ќедавно нами был проведен семинар дл€ врачей-психиатров, педиатров, а также педагогов —аратова и —аратовской области, темой которого стала: «–анн€€ диагностика аутизма и пути его коррекции». —еминар проводил —тарший научный сотрудник √осударственного научного учреждени€ «»нститут коррекционной педагогики –јќ» кандидат психологических наук ».ј. остин (ћосква). ѕодобные семинары мы планируем проводить и в дальнейшем. ¬ чем нам очень помогают наши московские партнеры –Ѕќќ “÷ентр лечебной педагогики”, €вл€ющийс€ одной из ведущих организаций в сфере реабилитации и образовани€ детей с т€желыми и множественными нарушени€ми развити€ и јЌќ «Ќаш —олнечный ћир», основой работы которого стала «ѕрограмма комплексной реабилитации детей и молодежи с отклонени€ми в развитии».

≈сли говорить откровенно, в ƒетском –азвивающем ÷ентре «–адужный мир» не люб€т рассказывать о своих достижени€х, намного при€тнее и руководству центра и специалистам, работающим здесь рассказывать о тех маленьких победах, которые ежедневно с их помощью твор€т маленькие пациенты. ”спех здесь прин€то измер€ть улыбками, которые пусть еще редко, но все же прогл€дывают сквозь пелену дожд€, за которой оказалс€ малыш.

ќсновные признаки того, на что стоит обратить внимание родител€м и сразу же обратитьс€ за помощью в ƒетский –азвивающий ÷ентр:

- ≈сли ¬ашему ребенку 2 года, и он не говорит
- ќтсутствие потребности в контактах с окружающими
- “рудности в общении со сверстниками
- ќтсутствие игровой де€тельности или однообразное манипулирование с игровыми предметами
- —тереотипность в поведении (избирательность в маршрутах, социальных контактах, стремление к посто€нству и бо€знь всего нового)
- ќтсутствие подражани€
- ќтсутствие реакции на комфорт и дискомфорт
- Ќедостаточна€ реакци€ на зрительные и слуховые раздражители
- ќслабленна€ эмоциональна€ реакци€ на близких
- ќтсутствие речи или разнообразные речевые нарушени€
- »нтеллектуальные нарушени€
- јгрессивность
- √иперактивность
- Ќарушение координации движени€
- ќтставание в физическом и психологическом развитии



«воните нам по телефонам

(8452) 499-266
8-905-325-87-85
8-909-333-42-76

 лючевые слова:
- развитие ребенка
- особые дети
- аутизм

‘ото с сайта: AutismSocialStories

ќбсуждение в форуме "ћама и малыш. —аратов"

ќсобые дети: аутисты или дети дожд€. „асть II

  • јутизм. „то делать? - ¬о-первых, надо собратьс€! ѕрекратить панику и пон€ть, что ваша жизнь изменилась, она не стала хуже или лучше она стала другой, с иными проблемами, заботами, и радост€ми, посколь
    04.05.2011 23:57 – mama.sarbc
  • ќценить статью

    —татьи на эту тему
    • —индром дефицита внимани€ с гиперактивностью бич 21 века. „то делать?
      —амое распространенное современное психоневрологическое расстройство и причина плохого поведени€ детей - это —ƒ¬√. Ќепослушание, трудности в обучении, во взаимоотношени€х с окружающими, заниженна€ самооценка-всЄ это симптомы дефицита внимани€, а не невоспитанности ребенка! ѕро таких детей обычно говор€т Ц Ђон не умеет себ€ вестиї, Ђни секунды не сидит на местеї...
    • “рогательна€ истори€ маленькой крохи
      Ёта малышка с фотографии родилась в больнице в East Surrey в јнглии на 16 недель раньше, чем положено, т.е. на 24-й неделе беременности.  аковы шансы у такого ребенка остатьс€ в живых? ќчень, очень маленькие. Ётой крохе английские врачи давали только 5% шансов на выживание. » тогда ее папа решил, что будет каждый день фотографировать, как его дочь боретс€ за жизнь. ќн увековечил не только радостные, но и т€желые моменты, и получилась очень трогательна€ истори€ маленькой крохи, котора€ выжила вопреки всему
    • Ўизофрени€ у детей. —имптомы и формы
      —уществует несколько теорий возникновени€ детской шизофрении, но наиболее распространенна€ Ц наследственна€. ƒиагностировать шизофренический процесс у детей дошкольного и младшего школьного возраста гораздо труднее, чем у взрослых, так как из за еще формирующейс€ детской психики симптомы заболевани€ кажутс€ сглаженными и не€сными.
    • јлкоголь и дети
      ћы все хотим иметь здоровых детей и когда наконец решаем стать родител€ми мы начинаем обследоватьс€, ограничивать употребление вредных веществ и вскоре приступаем к зачатию. ¬ыполн€ем все врачебные рекомендации, правильно питаемс€, оставл€ем вредные привычки. ¬сЄ хорошо, но откуда же берутс€ тогда больные дети? ¬едь огромна€ дол€ таких детей рождаетс€ как ни странно казалось бы в вполне благополучных семь€х...
    • ƒети с ¬»„-инфекцией
      ѕроблема ¬»„-инфекции все разрастаетс€, а мы все продолжаем стереотипно мыслить и жить предрассудками дума€, что ¬»„ передаетс€ воздушно-капельным путем. ќт носителей этой инфекции как бы это прискорбно не звучало € лично шарахнулась бы как от огн€. ќдно упоминание уже пугает. » что самое ужасное, что страдают не только взрослые, но и дети. ƒети, брошенные в пекло людской беспечности и ошибок. ƒети, расплачивающиес€ за своих родителей. ¬ особенности дети-отказники с ¬»„. “аких детей не усыновл€ют, их даже бо€тс€ брать на руки.
    5
    1

     омментарии

    11.05.2011 20:09 / јвтор: antoninaelena
    ƒа хорошо пишут про центр "–адужный мир", но мне там совсем не понравилось. мы туда шли через всю поликлинику в жуткий подвал.  роме ћарины ¬ладимировны - кинезотерапевта, ходить больше не к кому, логопеда толком нет, —ветлана јлександровна - не знает ни чего, вз€ла как то на зан€тии пособие и сама не знает как в него играть, рисует хуже чем мой 5 летний ребенок. ћосковские специалисты, которые приезжают только деньги собирают, € сама не была, но родители говорили. я очень не довольна!!!

    17.05.2011 16:33 / јвтор: OlgaOkt
    ј мне все нравитс€ в –адужном мире. ћы со —ветланой јлександровной занимались 2 года. –аньше ребенок карандаш в руки не брал, сейчас пишет печатными буквами. √отовимс€ в обычную школу, нам уже 6 лет. ≈ще мне нравитс€ то, что здесь организуют походы на природу и в музеи.

    17.05.2011 21:46 / јвтор: spravedlivost
    Ѕольшой привет  сении из «олотого ключика котора€ пишет под видом мамы под ником antoninaelena,вас еще не закрыли? ак работать без лицензии и регистрации нахватавшись поверхостных знаний,а?¬идно дела ваши плохи если вы опускаетесь до таких низостей по обливанию гр€зью ваших коллег,которые вас же и выучили.  вашему сведению никогда москвичи с родител€ми не работали,а регул€рно приезжают обучать педагогов.ј вы проскакали поверхам и подумали что супер педагоги.

    18.05.2011 14:19 / јвтор: antoninaelena
    ¬идимо ¬ам spravedlivost виднее о чем идет речь!!! Ёто мое мнение и € не совсем пон€ла - просто высказалась как мать. ѕричем здесь москвичи и родители!!! ѕросто мне рассказывали родители, что всех позвали на встречу с московским специалистом, но дл€ родителей встреча была не достаточно продуктивной, на сколько она была полезной дл€ педагогов € вообще не знаю. ”важаема€ spravedlivost € не хотела обидеть ¬аш радужный мир, € лишь написала то что увидела!

    19.05.2011 12:05 / јвтор: KaterinaL
    ћы ходим в –адужный мир более полугода,когда только пришли, в 3,5 года,ребенок отвергал любой вид де€тельности,речь отсутствовала,через 2 мес€ца зан€тий начал говорить отдельные слова,после 4 мес€цев фразы из 2 слов!! —тал более спокойным и полностью включилс€ в процесс зан€тий.’очетс€ сказать огромное спасибо всем педагогам –адужного мира и особенно логопедам »нне јлександровне и Ћарисе јлексеевне!!!

    02.11.2011 14:41 / јвтор: rudova
    ѕечально, когда начинаетс€ конкурентна€ борьба в сфере коррекции. ¬роде у нас, коррекционщиков, должна быть цель помочь дет€м, а не сводить счЄты. –адужный мир - одна из самых старых организаций коррекции в городе. —тарее их только мы, студи€ јрлекин. ј вот «олотой  лючик- организаци€ новаторска€. Ёто не есть плохо, а только говорит о том, что у –адужного мира уже скоплена статистика помощи, там примен€ютс€ уже отшлифованные методы. » логопед у них хороший, €, как спец, видела результаты.

    02.11.2011 14:42 / јвтор: rudova
    ѕечально, когда начинаетс€ конкурентна€ борьба в сфере коррекции. ¬роде у нас, коррекционщиков, должна быть цель помочь дет€м, а не сводить счЄты. –адужный мир - одна из самых старых организаций коррекции в городе. —тарее их только мы, студи€ јрлекин. ј вот «олотой  лючик- организаци€ новаторска€. Ёто не есть плохо, а только говорит о том, что у –адужного мира уже скоплена статистика помощи, там примен€ютс€ уже отшлифованные методы. » логопед у них хороший, €, как спец, видела результаты.

    02.11.2011 15:05 / јвтор: rudova
    ¬ сент€бре лично сама провела эксперимент- прозвонилась, будто мама, по всем коррекционным центрам, и как бы между делом спросила мнение о студии "јрлекин". —только гр€зи € давно не слышала. ќтличились все. —тало очень горько. ¬ —аратове очень мало коррекционных центров, а детей- много. “ут физически не должно быть конкуренции! “ем более - такой.
    ¬место того, чтобы ссоритьс€ и спорить - давайте создадим совместный проект. Ќапример, фестиваль искусств дл€ особых детей.

    ƒобавл€ть комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    ѕожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

    ѕерейти в рубрику ќсобые дети. —татьи

    —“ј“№» - ћјћј » ћјЋџЎ

    ќ–√јЌ»«ј÷»»