огда начинать учить ребенка читать?

— этим тезисом из всем знакомого стихотворени€ не поспоришь. Ќо только это ценое умение становитс€ важным в определенный момент. ¬ какой именно?

 огда-то –осси€ считалась самой читающей страной в мире. —егодн€ мы занимаем непочетное 7-е место, нас опережают даже “аиланд и ≈гипет. —реди причин катастрофического снижени€ интереса к чтению Ц внедрение цифровых и “¬ технологий и компьютеризаци€. ќднако помимо компьютера и телевизора на Ђкнижныйї интерес вли€ет иЕ преждевременное обучение чтению. Ёксперименты с ранним интеллектуальным развитием могут серьезно отразитьс€ на психике малыша, на долгие годы отбив у него желание полистать книгу.

 огда лучше начинать учить ребенка читать?Ќовые ве€ни€
—торонники раннего обучени€ утверждают, что наиболее важным периодом в обучении €вл€етс€ возраст от 3 мес€цев до 3 лет. Ђѕосле 3 уже поздної − так называетс€ знаменита€ книга основател€ €понской јссоциации раннего развити€ ћасару »буки, одного из крупнейших идеологов раннего обучени€. Ђ—пособность впитывать информацию гораздо выше у детского мозга, чем у взрослого. Ќе надо бо€тьс€ Ђперекормитьї его: детский мозг, как губка, быстро впитывает знани€, но, когда чувствует, что переполнен, отключаетс€ и перестает воспринимать новую информациюї, − говоритс€ в книге ћасару »буки. Ќа этом тезисе построены все известные методики раннего умственного развити€: √лена ƒомана, «айцева, Ќикитиных. јвторы считают, что наиболее эффективно стимулировать мозговую активность в период интенсивного роста мозга − до 6−7 лет: чем младше ребенок, тем проще его обучать.

” нас мода на раннее развитие и чтение с пеленок стала попул€рна последние 5−7 лет. ѕричем нередко родител€ми, увлекающимис€ ранним обучением, движет лична€ нереализованность, жизненна€ неудовлетворенность, которую они замещают мечтами сделать из малыша вундеркинда или гени€. –азумеетс€, это происходит неосознанно Ц взрослые уверены, что закладывают прочный и надежный фундамент его будущего. Ќо у преждевременной интеллектуализации существует масса Ђподводных камнейї.

√ор€чие головы
—озревание мозга длитс€ с рождени€ до 15 лет. Ќейропсихологи выдел€ют три этапа.

— начала беременности до 3 лет. Ќа данном этапе формируетс€ первый функциональный блок мозга: структуры и системы, отвечающие за телесное, эмоциональное и познавательное состо€ние ребенка.

— 3 до 7−8 лет. ¬ этот период созревает второй функциональный блок, управл€ющий воспри€тием: зрительное, вкусовое, слуховое, кинестетическое, обон€ние, ос€зание.

— 7−8 до 12−15 лет. —тупенька развити€ третьего блока, который организует активную сознательную психическую де€тельность.

 огда лучше начинать учить ребенка читать?Ѕлоки формируютс€ последовательно, и попытки перепрыгнуть этап, стимулирование и опережение развити€ негативно сказываютс€ на процессах, которые согласно Ђприродной программеї должны закладыватьс€ в данный момент. –еакци€ на ранее обучение может про€витьс€ не сразу, а спуст€ годы, вылившись отклонени€ми в эмоционально-личностных взаимоотношени€х, тиках, неврозах, заикании.   тому же чтение в раннем возрасте Ц сильное умственное напр€жение дл€ ребенка, которое вызывает приток крови к коре головного мозга, что ведет к обеднению кровоснабжение центров дыхани€ и пищеварени€.

ƒети младше п€ти лет почти не понимают смысла прочитанного самосто€тельно. “ак зачем учить их читать? ј что глаза?
ѕреждевременное обучение чтению опасно и дл€ глаз. ќфтальмологи не советуют обучать чтению ранее 5-6 лет, когда еще не закончилось формирование цилиарной мышцы, отвечающей за зрение. «рительные нагрузки в раннем возрасте могут привести к развитию близорукости.

Ќасколько это обоснованно?
јмериканский профессор –. ћур говорил: ЂЌе получено никаких бесспорных доказательств того, что программы дошкольного обучени€ ведут к успеху; напротив, имеющиес€ важные доводы убеждают, что это не так. ¬нушительное количество результатов исследований свидетельствует о том, что в среднем лучше занимаютс€ дети, начавшие учитьс€ позжеї.

 огда лучше начинать учить ребенка читать?ёность гени€
≈ще одной негативной стороной ранней интеллектуализации малыша €вл€етс€ десоциализаци€. ѕериод до 7 лет чрезвычайно важен дл€ психоэмоционального развити€ ребенка. ¬ первые годы закладываютс€ базовые пон€ти€ нравственных устоев: доброта, жалость, стыд, преданность, честность, справедливость и т. п.

—амое важное дл€ малыша на данном этапе Ц научитьс€ контактировать с внешним миром, вступать в отношени€, чувствовать других людей. — первых лет жизни важно обогащать свой внутренний мир положительными эмоциональными переживани€ми, а лет с 3Ц4 − сюжетно-ролевыми играми. –аннее же обучение серьезно искажает воспри€тие и психическое состо€ние ребенка: малыш, не пройд€ об€зательного этапа игровой подготовки, сразу окунаетс€ в обучающую среду.  огда ребенку на ранних этапах развити€ вместо игр, детских песенок и стишков дают изучать цифры и буквы, формирование эмоциональной сферы затормаживаетс€. ¬осполнить этот пробел в дальнейшем будет почти невозможно.

ѕодавл€ющее большинство вундеркиндов страдают неуверенностью, депресси€ми, неумением строить отношени€ со сверстниками и с противоположным полом. ѕсихоневролог-психотерапевт профессор ¬илен √арбузов считает, что речь идет об опасной тенденции чрезмерно раннего (до 5 с половиной лет) обучени€ чтению, математике, иностранному €зыку, шахматам, музыке по нотам, обучению на дисплее, игре со сложными электронными устройствами. ЂЅуквы, цифры, схемы, ноты подавл€ют образное мышление. ƒетскую непосредственность, интерес к живой природе подмен€ют абстрактным, отвлеченнымї.

ј это зачем?
ѕри обучении чтению важнейший аспект Ц мотиваци€. ћалыш должен учитьс€ читать не по указке родителей, а по собственному желанию. ќбучение − процесс не из легких, и, если у ребенка нет понимани€, дл€ чего ему это нужно, уроки будут ассоциироватьс€ с нудным и бесцельным трудом и пользы от них не будет никакой.

¬ажно также понимать, какую цель преследует обучение, особенно ранее. –ебенок в три года может бегло читать, но ему самому это радость вр€д ли принесет. ¬ этом возрасте процесс складывани€ букв в слова затруднителен, и, пока кроха дочитает предложение до конца, он уже забывает, о чем читал вначале. Ќа понимание и усвоение текста сил у него уже не хватает. “аковы возрастные особенности детей до 5−6 лет. ѕо статистике, 70% де-тей до 5 лет не понимают прочитанное самосто€тельно. «ато малыши отлично схватывают и впитывают информацию, когда им читаем мы, взрослые.  акой напрашиваетс€ вывод? Ѕольше читайте дет€м.

 лючевые слова:
- подготовка к школе
- ранне развитие
- учимс€ читать

ѕо материалам сайта: —частливые родители

ќбсуждение в форуме "ћама и малыш. —аратов"

 огда лучше начинать учить ребенка читать?

  • — этим тезисом из всем знакомого стихотворени€ не поспоришь. Ќо только это ценое умение становитс€ важным в определенный момент. ¬ какой именно?  огда-то –осси€ считалась самой читающей страной в
    21.08.2011 21:31 – mama.sarbc
  • ќценить статью

    —татьи на эту тему
    • 8 типов интеллекта √. √арднера
      «наменитый американский психолог и специалист в области клинической психологии √овард √арднер (известный автор пон€ти€ Ђмножественный интеллектї) пришел к выводу, что человеческий интеллект можно разделить условно на 8 типов
    • „ем зан€ть ребенка перед сном?
      ¬ечерний дневник. ƒл€ этого зан€ти€ подойдет блокнот, записна€ книжка в переплете или просто листы бумаги. ¬месте с ребенком записывайте, какие примечательные событи€ произошли в этот день. —просите, что ему особенно запомнилось, и запишите. Ќекоторые дети будут с удовольствием долго и подробно рассказывать о том, 'что им хотелось бы записать. ƒругим потребуютс€ навод€щие вопросы: что тебе понравилось сегодн€ больше всего? “еб€ что-нибудь расстроило? “ы хочешь завтра оп€ть этим зан€тьс€? ¬спомни какой-нибудь забавный случай. –асскажи, что нового ты узнал сегодн€...
    • ќригинальные идеи дизайна детских комнат
       огда дело касаетс€ оформлени€ детской комнаты-фантазии есть где разгул€тьс€! ћножество разнообразных вариантов дизайна вы можете найти в интернете или выдумать самосто€тельно. ћы подобрали дл€ вас несколько классических вариантов оформлени€ в супергеройском стиле, дл€ будущих космонавтов, капитанов и конечно дл€ маленьких принцесс.
    • «имний рацион малыша
      ѕо большому счету особых различий между зимнем рационом и летним нет, да и вопрос питани€ - достаточно индивидуальный. Ќо все же в холодное врем€ года хочетс€ поддерживать запас витаминов, набранных летом, укрепл€ть иммунитет и противосто€ть простудным заболевани€м..
    • Ќе просто завтрак, а целое искусство!
      ¬сЄ просто, а кака€ красота! » главное,как аппетитно! ƒаже самый привередливый ребенок не откажетс€ от такого завтрака!
    5
    0
    ƒобавл€ть комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    ѕожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

    ѕерейти в рубрику –ебенок от 3 до 7 лет. —татьи

    ѕќѕ”Ћя–Ќџ≈ —“ј“№»

    „то определ€ет эффективность лазерной эпил€ции в —анкт-ѕетербурге?
    Ћазерна€ эпил€ци€ произвела революцию в индустрии красоты, предложив долгосрочное решение проблемы нежелательных волос с минимальным дискомфортом. ќднако эффективность может варьироватьс€ в зависимости от нескольких факторов, начина€ от типа кожи и заканчива€ опытом специалиста. —егодн€ Ћазерна€ эпил€ци€ в —ѕб доступна каждому. ÷вет кожи и волос Ќа эффективность большое вли€ние оказывает кон ...
    Ўкатулки дл€ ювелирных украшений: идеальное решение дл€ хранени€ и защиты
    ’ранение ювелирных украшений требует особого подхода, чтобы издели€ долгое врем€ сохран€ли свой внешний вид и не тер€ли свои качества. Ўкатулки дл€ украшений не только помогают организовать хранение, но и служат изысканным элементом интерьера. ќни представлены в разнообразии стилей и материалов, что позвол€ет каждому найти подход€щий вариант под свои потребности и вкусы. ¬иды шкатулок дл€ украш ...
    —портивные площадки воркаут (workout)
    «ан€ти€ спортом станов€тс€ своеобразным трендом современной жизни. «доровый образ жизни активно поддерживаетс€ молодежью. ќднако не каждый может позволить себе ходить в фитнес-залы. —портивные площадки воркаут https://www.k-gorod.ru/catalog/sport/workout дают возможность тренироватьс€ р€дом с домом и при этом абсолютно бесплатно. –азнообразие снар€жени€ позвол€ет выполн€ть упражнени€ различной ...

    —“ј“№» - ћјћј » ћјЋџЎ

    ќ–√јЌ»«ј÷»»