‘ормирование навыков общени€ у детей с аутизмом

«ахарченко —ветлана
директор јЌќ "–адужный мир".

‘ормирование навыков общени€ у детей с аутизмом аждому ребенку присуще стремление к общению. ќно необходимо дл€ установлени€ контактов, дл€ выражени€ своих чувств, потребностей, дл€ передачи информации и др. — самого рождени€ общение ребенка с матерью эволюционирует, проход€ стадии от вокализаций и плача, дл€ привлечени€ внимани€ до непосредственного общени€ при помощи речи.
ј что если потребность в общении снижена или отсутствует у детей?
¬ данном случае снижение или отсутствие способности к общению обусловлено нарушением развити€ социальных навыков, симптомом, про€вл€ющимс€ в раннем младенчестве. “ак, чрезмерна€ самоизол€ци€ ребенка в раннем детском возрасте, отсутствие стремлени€ к общению с другими детьми и родственниками, отсутстви€ реакции на внешние раздражители, в дальнейшем может привести к задержке речи и развити€.
¬ насто€щее врем€ причин именно такого патологического развити€ при синдроме раннего детского аутизма несколько. Ќо €сно одно, что ранн€€ диагностика и вы€вление на ранних этапах нарушени€ развити€ позвол€ет, как можно раньше обратитьс€ к специалистам.
—реди педиатров, психиатров, неврологов и микроневрологов в комплексе должны работать педагоги и психологи, занимающиес€ развивающими зан€ти€ми. ¬ —аратове такую возможность в сфере коррекционных и развивающих зан€тий предлагает детский центр «–адужный мир».
ќпытные педагоги, прошедшие повышение квалификации в ћоскве в центре дл€ инвалидов детства «Ќаш —олнечный мир» предложат комплекс индивидуальных зан€тий, который направлен именно на формирование общени€ у детей с нарушени€ми развити€, в том числе аутизмом. Ќаиболее эффективным могут служить проекты на общение. »менно в таком режиме ребенок при поддержке педагога научаетс€ общатьс€ с другими детьми и в дальнейшем про€вл€ет познавательный интерес. ¬ данном случае важна ранн€€ диагностика и своевременна€ педагогическа€ коррекци€.

ƒетский центр "–адужный мир"
јдрес:
г. —аратов, ул. јстраханска€, 138 
“елефоны: 8 (905) 325 87 85 / 8 (909) 333 42 76 
e-mail: raduzhnyi-mir@yndex.ru 

 лючевые слова:
- развитие ребенка
- особые дети
- аутизм

ќбсуждение в форуме "ћама и малыш. —аратов"

‘ормирование навыков общени€ у детей с аутизмом

  •  аждому ребенку присуще стремление к общению. ќно необходимо дл€ установлени€ контактов, дл€ выражени€ своих чувств, потребностей, дл€ передачи информации и др. — самого рождени€ общение ребенка с мат
    11.03.2011 10:15 – mama.sarbc
  • ќценить статью

    —татьи на эту тему
    • —индром дефицита внимани€ с гиперактивностью бич 21 века. „то делать?
      —амое распространенное современное психоневрологическое расстройство и причина плохого поведени€ детей - это —ƒ¬√. Ќепослушание, трудности в обучении, во взаимоотношени€х с окружающими, заниженна€ самооценка-всЄ это симптомы дефицита внимани€, а не невоспитанности ребенка! ѕро таких детей обычно говор€т Ц Ђон не умеет себ€ вестиї, Ђни секунды не сидит на местеї...
    • “рогательна€ истори€ маленькой крохи
      Ёта малышка с фотографии родилась в больнице в East Surrey в јнглии на 16 недель раньше, чем положено, т.е. на 24-й неделе беременности.  аковы шансы у такого ребенка остатьс€ в живых? ќчень, очень маленькие. Ётой крохе английские врачи давали только 5% шансов на выживание. » тогда ее папа решил, что будет каждый день фотографировать, как его дочь боретс€ за жизнь. ќн увековечил не только радостные, но и т€желые моменты, и получилась очень трогательна€ истори€ маленькой крохи, котора€ выжила вопреки всему
    • Ўизофрени€ у детей. —имптомы и формы
      —уществует несколько теорий возникновени€ детской шизофрении, но наиболее распространенна€ Ц наследственна€. ƒиагностировать шизофренический процесс у детей дошкольного и младшего школьного возраста гораздо труднее, чем у взрослых, так как из за еще формирующейс€ детской психики симптомы заболевани€ кажутс€ сглаженными и не€сными.
    • јлкоголь и дети
      ћы все хотим иметь здоровых детей и когда наконец решаем стать родител€ми мы начинаем обследоватьс€, ограничивать употребление вредных веществ и вскоре приступаем к зачатию. ¬ыполн€ем все врачебные рекомендации, правильно питаемс€, оставл€ем вредные привычки. ¬сЄ хорошо, но откуда же берутс€ тогда больные дети? ¬едь огромна€ дол€ таких детей рождаетс€ как ни странно казалось бы в вполне благополучных семь€х...
    • ƒети с ¬»„-инфекцией
      ѕроблема ¬»„-инфекции все разрастаетс€, а мы все продолжаем стереотипно мыслить и жить предрассудками дума€, что ¬»„ передаетс€ воздушно-капельным путем. ќт носителей этой инфекции как бы это прискорбно не звучало € лично шарахнулась бы как от огн€. ќдно упоминание уже пугает. » что самое ужасное, что страдают не только взрослые, но и дети. ƒети, брошенные в пекло людской беспечности и ошибок. ƒети, расплачивающиес€ за своих родителей. ¬ особенности дети-отказники с ¬»„. “аких детей не усыновл€ют, их даже бо€тс€ брать на руки.
    8
    1
    ƒобавл€ть комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    ѕожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

    ѕерейти в рубрику ќсобые дети. —татьи

    —“ј“№» - ћјћј » ћјЋџЎ

    ќ–√јЌ»«ј÷»»