–ебенка с задержкой речи направили в —ѕ≈÷ школу?

ћама “имофе€ — миловидна€ задумчива€ женщина. ¬споминает:

«¬ 2 года мы считали, что “имофей просто подвижный ребенок. ¬ 3 года соседка успокаивала мен€: что мальчик заговорит позже.  огда ему исполнилось 4, € стала бить тревогу, что мой сын не разговаривает, как его сверстники. ћы пошли к неврологу, целый год старательно пили ноотропы, которые нам назначили, выполн€ли все рекомендации, но эффекта € не увидела.»

¬ 5 лет ребенка направили к психиатру и диагноз задержка психо-речевого развити€ прозвучал дл€ родителей как гром среди €сного неба! –ебенка перевели в речевой сад.

ћама “имофе€: «–одительска€ любовь слепа. я слишком долго закрывала глаза на проблему... —начала € наде€лась, что ребенок пойдет в садик и разговоритс€. ѕотом рассчитывала, что логопед в садике научит “имофе€ говорить. “олько в 5 лет мне объ€снили, что он не говорит, потому что у него проблемы с нервной системой .... »

Ћечить нужно было начинать гораздо раньше .... сейчас “имофей учитс€ в —ѕ≈÷ школе. “олько сейчас ребенку удалось, наконец, развить речь.

ƒл€ детей с задержками ѕ—»’ќ-–≈„≈¬ќ√ќ –ј«¬»“»я существуют —пецшколы:

VII вид — школа дл€ детей с задержкой психического развити€. ” таких детей потенциально сохранен интеллект, но в св€зи со слабой пам€тью, быстрой истощаемостью, эмоциональной неустойчивостью, им т€жело учитьс€ в больших классах обычных школ. ¬ конце 9 класса выпускники сдают √»ј и получают соответствующий аттестат. ¬ысшее образование с таким аттестатом недоступно. Ўколы VIII вида созданы дл€ детей с умственной отсталостью. ѕосле школы они получают документ, свидетельствующий об их участии в обучении. — таким документом можно пойти только в ѕ“” ...

¬ажно восстановить психоречевое развитие до школы, чтобы в дальнейшем ребенок мог получить образование и выбрать себе достойную профессию. ƒело в том, что если ребенок не разговаривает, у него не набираетс€ кругозор, замедл€етс€ темп психического развити€ и, в дальнейшем, возникают серьезные проблемы с обучением. 

ћалыш молчит не просто так. »ногда психологи (не имеющие медицинского образовани€) пытаютс€ свалить вину на родителей: объ€сн€€ молчание ребенка гиперопекой или дефектом воспитани€, но у многих детей с задержками развити€ существуют реальные проблемы с нервной системой и плохо работают речевые центры головного мозга.

ѕричин может быть несколько:

  • головной мозг ребенка во врем€ беременности ( испытывал нехватку кислорода )
  • т€желые или преждевременные роды привели к повреждению нервной системы
  • повышенное внутричерепное давление давит на речевые зоны и мешает им работать

лучшить работу головного мозга можно даже в запущенных случа€х, когда у ребенка уже сформировалась задержка психоречевого развити€.

ƒл€ этого важно лечить ребенка комплексно:

¬ «–еацентре» дл€ восстановлени€ речи примен€ют новую медицинскую технологию, котора€ позвол€ет улучшать работу речевых зон мозга (отвечающих за понимание речи, дикцию, словарный запас и желание вступать в речевой контакт).

ѕри задержках речевого, психоречевого развити€, моторной и сенсомоторной алалии проводитс€ рефлекторна€ активизаци€ лобных долей головного мозга и речевых зон коры, отвечающих за понимание обращенной речи, словарный запас, навык построени€ предложений, рефлекторна€ стабилизаци€ тонуса мышц артикул€ционного аппарата (при дизартрии).

¬ результате у детей:

  • улучшаетс€ понимание обращенной речи
  • пополн€етс€ пассивный словарный запас ребенка
  • речь развиваетс€ в физиологическом пор€дке:
  1. сначала активизируетс€ лепет и звукоподражание
  2. затем по€вл€ютс€ простые слова
  3. пополн€етс€ активный словарный запас ребенка
  4. ребенок учитс€ строить фразы и предложени€
  5. начинает вступать в диалог и поддерживать беседу
  6. развиваетс€ навык пересказа и описание событий
  7. улучшаетс€ дикци€

ƒет€м с нарушением дикции об€зательно провод€т Ћогопедический массаж, который улучшает мышечный тонус речевой мускулатуры, что облегчает произнесение звуков. 

ѕосле лечени€ маленьким пациентам индивидуально подбираютс€ —овременные ноотропы (лекарства, питающие нервную систему и улучшающие работу мозга в целом). 

≈жегодно в ‘≈ƒ≈–јЋ№Ќќ… —≈“»  Ћ»Ќ»  «–≈ј÷≈Ќ“–» в различных регионах –оссии проход€т комплексное лечение более 7000 пациентов.

ћикротокова€ рефлексотерапи€ разрешена и рекомендована к применению у детей ћинистерством зравоохранени€ –‘.

–одители, помните: чем раньше начато лечение, тем больше веро€тность, что ребенок сможет догнать своих сверстников в развитии и обучатьс€ в нормальной школе!

ƒетское отделение неврологии и рефлексотерапии «–еацентра» в —аратове:  ул. Ўелковична€, 186, (8452) 791-893

ќценить статью

—татьи на эту тему
  • ќсобенности питани€ детей в возрасте от 1,6 до 2 лет
      полутора годам у детей уже, как правило, не меньше 12 -13 зубов и многие мамы потихоньку начинают переводить малышей на взрослый стол. —упы станов€тс€ на м€сных бульонах, в рацион включаютс€ сосиски и жарена€ картошка, а у кого- то даже пельмени! Ёто св€зано с тем, что в таком возрасте ребенок уже не младенец и кормить пюре его вроде как уже не нужно, а тогда чем? ќб особенност€х питани€ ребенка от полутора до двух лет мы и расскажем.
  • ƒетские страхи в период от 1,6 до 3 лет
    ѕосле первого года жизни большинство детей начинают меньше беспокоитьс€ по ночам, крепче спать, спокойнее реагировать на шум, чужих людей и любую перемену обстановки. ¬ нормальной (эмоционально спокойной) семье в этом возрасте у ребенка уменьшаютс€ все признаки невропатии, следстви€ трудностей течени€ беременности или родов.   сожалению, в семь€х, где нередко вспыхивают, скандалы-дети воспринимают происход€щее очень эмоционально и их психологическое состо€ние резко ухудшаетс€...
  •  ак карма про€вл€етс€ через детей? ќсновы ведической культуры
     ак печально, что вокруг почти никто не понимает, что жизнь-это сложнейший экзамен. ¬се хот€т наслаждатьс€, получать удовольствие, удовлетворение, пытаютс€ использовать друг друга дл€ этого и расстраиваютс€, когда кто-то мешает им наслаждатьс€ или не дает наслаждение. ∆ена обижаетс€ на мужа, когда он еЄ не развлекает, а развлекаетс€ отдельно от неЄ со своими друзь€ми или подругами. » это только начало вступлени€ в действие семейной кармы, всю т€жесть которой мы ощущаем после рождени€ наших детей...
  • –азвитие речи у ребенка от 1 года до 1,6 лет
    ...Ќачитавшись подобного бреда, молода€ мама продолжает спокойно ждать, когда же ее чадо заговорит и, как правило, проблема «–– вы€вл€етс€ слишком поздно. ћалыш то заговорит в три года, но отставать в развитии он будет продолжать! ѕотому что «–– - это первый звоночек, что у ребенка минимальна€ мозгова€ дисфункци€ и ему надо немного помочь
  • ѕочему не надо использовать методики раннего развити€ ребенка?
    ” мен€ всегда было чисто интуитивное подозрение, что все методики раннего развити€ Ц это просто гипотезы неких людей, совершенно не обоснованные никакими научными фактами. ƒа и где эти умники и умницы, выращенные на кубиках «айцева? √де все дети гении, на развитие и обучение которых родители потратили кучу времени и главное денег? ...
0
0
ƒобавл€ть комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
ѕожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

ѕерейти в рубрику –ебенок от 1 до 3 лет. —татьи

ѕќѕ”Ћя–Ќџ≈ —“ј“№»

 олеса дл€ большегрузных транспортных средств
 олеса большегрузных транспортных средств, от массивных грузовиков до строительной техники, играют решающую роль в поддержании устойчивости, выдерживают огромные нагрузки и выдерживают суровые услови€ сложной местности. ћатериалы, используемые в колесах дл€ т€желых транспортных средств, жизненно важны дл€ долговечности и эксплуатационных характеристик. –аспространенным выбором €вл€ютс€ стальные ко ...
»спользование тележек в облегчении перемещени€ ручных талей и подъемников
¬ сфере погрузочно-разгрузочных работ синерги€ между ручными подъемниками и тележками играет ключевую роль в обеспечении эффективного и точного перемещени€ т€желых грузов. “ележки, предназначенные дл€ использовани€ с ручными подъемниками, представл€ют собой универсальное решение дл€ множества отраслей промышленности, обеспечива€ гармоничное сочетание мобильности, гибкости и простоты использовани€. ...

—“ј“№» - ћјћј » ћјЋџЎ

ќ–√јЌ»«ј÷»»