—индром дефицита внимани€ с гиперактивностью бич 21 века. „то делать?

—амое распространенное современное психоневрологическое расстройство и причина плохого поведени€ детей - это —ƒ¬√. Ќепослушание, трудности в обучении, во взаимоотношени€х с окружающими, заниженна€ самооценка-всЄ это симптомы дефицита внимани€, а не невоспитанности ребенка! ѕро таких детей обычно говор€т Ц Ђон не умеет себ€ вестиї, Ђни секунды не сидит на местеї, Ђу него ужасный подчеркї, Ђплоха€ пам€тьї и т.д.†
ƒиагноз —ƒ¬√ став€т обычно года в три - когда признаки —ƒ¬√ едва уловимы родител€ми, но зато их уже увидел невролог. –одители начинают замечать неладное в поведении ребенка после шести лет и в младшей школе. Ќарушение внимани€, гиперактивность, импульсивность, неусидчивость, забывчивость, выкрикивани€ с места в классе - ребенок просто не может это контролировать. ќн ни в чем не виноват! » это не вы его плохо воспитали, так он растет. Ќет смысла братьс€ за ремень-это не только не поможет, но и усугубит поведение ребенка. ѕричины —ƒ¬√ - возможно это генетические факторы, особенности строени€ мозга, родовые травмы, инфекции, перенесенные в раннем возрасте и др.

ќсновные признаки —ƒ¬√:
1.††† „асто не способен удерживать внимание на детал€х; из-за небрежности, легкомысли€ допускает ошибки в школьных задани€х, в выполн€емой работе и других видах де€тельности.
2.††† ќбычно с трудом сохран€ет внимание при выполнении заданий или во врем€ игр.
3.††† „асто складываетс€ впечатление, что ребенок не слушает обращЄнную к нему речь.
4.††† „асто оказываетс€ не в состо€нии придерживатьс€ предлагаемых инструкций и справитьс€ до конца с выполнением уроков, домашней работы или об€занностей на рабочем месте (что никак не св€зано с негативным или протестным поведением, неспособностью пон€ть задание).
5.††† „асто испытывает сложности в организации самосто€тельного выполнени€ заданий и других видов де€тельности.
6.††† ќбычно избегает вовлечени€ в выполнение заданий, которые требуют длительного сохранени€ умственного напр€жени€ (например, школьных заданий, домашней работы).
7.††† „асто наблюдаютс€ беспокойные движени€ в кист€х и стопах; сид€ на стуле, крутитс€, вертитс€.
8.††† „асто встаЄт со своего места в классе во врем€ уроков или в других ситуаци€х, когда нужно оставатьс€ на месте.
9.††† „асто про€вл€ет бесцельную двигательную активность: бегает, крутитс€, пытаетс€ куда-то залезть, причем в таких ситуаци€х, когда это неприемлемо.
10.††† ќбычно не может тихо, спокойно играть или заниматьс€ чем-либо на досуге.
11.††† „асто находитс€ в посто€нном движении и ведет себ€ так, Ђкак будто к нему прикрепили моторї.
12.††† „асто бывает болтливым.
13.††† „асто отвечает на вопросы не задумыва€сь, не выслушав их до конца.
14.††† ќбычно с трудом дожидаетс€ своей очереди в различных ситуаци€х.
15.††† „асто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешиваетс€ в беседы или игры).
ѕоведение ребенка при —ƒ¬√ может быть крайне невыносимым.
„то делать?
—ƒ¬√ Ц не болезнь и таблетками ее не вылечить.† ≈динственное, чем можно облегчить жизнь ребенка Ц это научитьс€ самим правильно и спокойно реагировать на его поведение. Ќормализовать психологическую обстановку в семье, избегать конфликтных ситуаций, не повышать голос, прививать ребенку навыки аккуратности и самоорганизации, помогать ребенку, научитьс€ контролировать свои эмоции, установить контакт с учител€ми и родител€ми одноклассников, повышать самооценку ребенка, внушать ему уверенность в себе, хвалить за любые успехи в учебе.
ƒома необходимо поддерживать четкий распор€док дн€, систему поощрений- ограничений, не допускать переутомлени€ ребенка. ќчень полезны физические нагрузки и ежедневные прогулки на свежем воздухе.
ѕоощр€йте любые стремлени€ и увлечени€ (шахматы, чтение и т.п.), как можно больше удел€йте ребенку внимание.
»гры- задани€, направленные на оказание помощи ребенку с —ƒ¬√ в освоении учебного материала. ћожно выполн€ть самосто€тельно, с помощью родителей, учител€, психолога.
«адание Ђјссоциативный коверї
÷≈Ћ№: обогащение словарного запаса, развитие воображени€, гибкости и беглости дивергентного мышлени€, создание положительного эмоционального отношени€ к уроку.
—ќƒ≈–∆јЌ»≈: ученик называет и записывает на чистом листе или на доске одно существительное (например, Ђ€блокої). «атем он придумывает два слова, которые, на его взгл€д, имеют ассоциативную св€зь с данным словом (например, Ђзеленоеї и Ђсадї). Ќа следующем этапе он добавл€ет по два слова к каждому из придуманных им слов-ассоциаций (например, Ђзеленоеї - Ђпокрывалої, Ђрастениеї; Ђсадї - Ђзаброшенныйї, Ђфруктыї) и т.д. ”пражнение можно провести один-два раза в течение недели, можно сделать его определенным ритуалом начала урока, можно, придумав цепочку слов, вернутьс€ к ее продолжению через день, два, неделю. “акже упражнение может служить разминкой перед каким-либо видом работы (например, перед написанием сочинени€) или отдельным этапом индивидуальной коррекционной работы.
–≈ ќћ≈Ќƒј÷»»: при работе с учащимис€ с низким уровнем готовности к систематическому изучению грамматики и орфографии выбор слов-ассоциаций не ограничиваетс€ учителем (это могут быть существительные, глаголы, прилагательные и др.). ѕо мере изучени€ теоретического курса можно вводить дополнительные услови€: все слова должны относитьс€ только к категории существительных; все использованные ребенком глаголы должны быть только насто€щего времени и т.д. ћогут быть оговорены дополнительные ограничени€: использовать ассоциации только по смежности, по сходству, по контрасту.
«адание Ђ—очинение Ц 4 минутыї (ј.ћ. »льин)
÷≈Ћ№: развитие воображени€, гибкости и беглости мышлени€, волевой регул€ции, ориентации во времени, умени€ четко формулировать свои мысли, создание положительного эмоционального настро€ к написанию сочинени€.
—ќƒ≈–∆јЌ»≈: учитель просит учащихс€ назвать два существительных, а затем весь класс в течение четырех минут пишет мини-сочинение ровно из четырех предложений с использованием названных слов.
ѕо окончании времени написани€ сочинени€ учитель предлагает желающим прочитать свою работу.  огда сочинени€ прочитают 5-6 человек, можно переходить к другим упражнени€м.
–≈ ќћ≈Ќƒј÷»»: данное упражнение помогает учителю учесть индивидуальные особенности каждого ребенка. “ак, если оно повтор€етс€ из урока в урок и становитс€ ритуалом, тревожные ученики на первых этапах могут не читать вслух свои сочинени€, а только выполн€ть письменно работу. √иперактивные дети, испытывающие потребность в двигательной и речевой активности, получают возможность в числе первых представить классу результаты своего труда.
 ак показывает практика, подобный вид работы способствует развитию речи, умени€ писать сочинени€. ѕосле проведени€ подобной работы в течение длительного времени у учащихс€ повышаетс€ мотиваци€ к выполнению этого вида работы, снижаетс€ тревожность.
«адание Ђя - звездаї (ј. .  олеченко)
÷≈Ћ№: формирование позитивной я-концепции, повышение самооценки, развитие мотивации достижени€, снижение уровн€ тревожности.
—ќƒ≈–∆јЌ»≈: каждый ученик выбирает известного литературного геро€ (исторического де€тел€, политика, артиста и др.) и в течение 2-3 минут произносит монолог от его имени, высказыва€ при этом точку зрени€ на различные событи€ (в стране, в мире, в школе), чувства и эмоции. ќстальные учащиес€ пытаютс€ отгадать, чей образ моделирует выступающий. ”дачные фразы, движени€ могут быть отмечены аплодисментами присутствующих.
–≈ ќћ≈Ќƒј÷»»: это задание может выполн€тьс€ группой учеников, в этом случае прозвучит диалог известных литературных героев или будет разыграна ситуаци€ с их участием. ¬ыполнение задани€ способствует повышению самооценки учащихс€, выступающих в роли статусных фигур, общепризнанных в обществе.
«адание Ђ“ихий ответї
÷≈Ћ№: снижение уровн€ тревожности, формирование уверенного поведени€ учащихс€.
—ќƒ≈–∆јЌ»≈: учитель формулирует вопрос, на который все учащиес€ должны дать краткий письменный ответ в тетради, затем он проходит по классу, наклон€€сь к некоторым ученикам. ќни тихо, шепотом сообщают учителю ответ. ѕроцесс опроса продолжаетс€ столько, сколько требуетс€ учителю.
–≈ ќћ≈Ќƒј÷»»: выполнение задани€ позвол€ет учесть индивидуальные особенности некоторых учеников. Ќапример, учитель может подойти в первую очередь к импульсивному ребенку (чтобы он реализовал потребность в вербальном взаимодействии), затем Ц к рефлексивному и т.д.  роме того, подобный опрос способствует решению проблемы разнотемповости мыслительной де€тельности учащихс€, формиру€ доверительные отношени€ учащихс€ с учителем.
»гра Ђќбмани глазаї (ћ.—. –узина)
ƒети повтор€ют только те движени€, которые вид€т, не обраща€ внимани€ на слова ведущего, который иногда специально делает ошибку.

 лючевые слова:
- синдром гиперактивности
- синдром дефецита внимани€

ќценить статью

—татьи на эту тему
  • “рогательна€ истори€ маленькой крохи
    Ёта малышка с фотографии родилась в больнице в East Surrey в јнглии на 16 недель раньше, чем положено, т.е. на 24-й неделе беременности.  аковы шансы у такого ребенка остатьс€ в живых? ќчень, очень маленькие. Ётой крохе английские врачи давали только 5% шансов на выживание. » тогда ее папа решил, что будет каждый день фотографировать, как его дочь боретс€ за жизнь. ќн увековечил не только радостные, но и т€желые моменты, и получилась очень трогательна€ истори€ маленькой крохи, котора€ выжила вопреки всему
  • Ўизофрени€ у детей. —имптомы и формы
    —уществует несколько теорий возникновени€ детской шизофрении, но наиболее распространенна€ Ц наследственна€. ƒиагностировать шизофренический процесс у детей дошкольного и младшего школьного возраста гораздо труднее, чем у взрослых, так как из за еще формирующейс€ детской психики симптомы заболевани€ кажутс€ сглаженными и не€сными.
  • јлкоголь и дети
    ћы все хотим иметь здоровых детей и когда наконец решаем стать родител€ми мы начинаем обследоватьс€, ограничивать употребление вредных веществ и вскоре приступаем к зачатию. ¬ыполн€ем все врачебные рекомендации, правильно питаемс€, оставл€ем вредные привычки. ¬сЄ хорошо, но откуда же берутс€ тогда больные дети? ¬едь огромна€ дол€ таких детей рождаетс€ как ни странно казалось бы в вполне благополучных семь€х...
  • ƒети с ¬»„-инфекцией
    ѕроблема ¬»„-инфекции все разрастаетс€, а мы все продолжаем стереотипно мыслить и жить предрассудками дума€, что ¬»„ передаетс€ воздушно-капельным путем. ќт носителей этой инфекции как бы это прискорбно не звучало € лично шарахнулась бы как от огн€. ќдно упоминание уже пугает. » что самое ужасное, что страдают не только взрослые, но и дети. ƒети, брошенные в пекло людской беспечности и ошибок. ƒети, расплачивающиес€ за своих родителей. ¬ особенности дети-отказники с ¬»„. “аких детей не усыновл€ют, их даже бо€тс€ брать на руки.
  • —индром јспергера-гениальный синдром
    „то мы знаем о гениальности? „ем отличаютс€ гениальные дети от обычных? „Єткой грани нет. ƒа и к тому же почти всегда выдающиес€ способности и интеллектуальна€ одарЄнность теснейшим образом переплетаютс€ с так называемыми психическими отклонени€ми, дисфункци€ми воспри€ти€ окружающего мира, расстройствами различных областей. ƒети, гениальные в одной сфере де€тельности крайне плохо ориентируютс€ в другой.  ак правило это вызывает трудности. ѕо большей части социальные, которые про€вл€ютс€ в трЄх основных област€х. Ёто - социальное взаимодействие в обществе, социальное воображение и социальна€ коммуникаци€. »х часто называют Ђтриадой нарушенийї или синдромом јспергера.
0
0
ƒобавл€ть комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
ѕожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!


ѕќѕ”Ћя–Ќџ≈ —“ј“№»

 олеса дл€ большегрузных транспортных средств
 олеса большегрузных транспортных средств, от массивных грузовиков до строительной техники, играют решающую роль в поддержании устойчивости, выдерживают огромные нагрузки и выдерживают суровые услови€ сложной местности. ћатериалы, используемые в колесах дл€ т€желых транспортных средств, жизненно важны дл€ долговечности и эксплуатационных характеристик. –аспространенным выбором €вл€ютс€ стальные ко ...
»спользование тележек в облегчении перемещени€ ручных талей и подъемников
¬ сфере погрузочно-разгрузочных работ синерги€ между ручными подъемниками и тележками играет ключевую роль в обеспечении эффективного и точного перемещени€ т€желых грузов. “ележки, предназначенные дл€ использовани€ с ручными подъемниками, представл€ют собой универсальное решение дл€ множества отраслей промышленности, обеспечива€ гармоничное сочетание мобильности, гибкости и простоты использовани€. ...

—“ј“№» - ћјћј » ћјЋџЎ

ќ–√јЌ»«ј÷»»